Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: . - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии: . - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, . - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу . Ф.В. на положения документации при проведении аукциона в электронном виде зз-28674 - 2021 "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010384, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России по видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): . (доверенность от 25.02.2021 N14-юр), . (доверенность от 25.12.2020 N3-юр)
представителя Заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик): . (доверенность N4 от 26.12.2020),
в отсутствие:
представителя . Ф.Б. (далее - Заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление от 12.08.2021 NАА 01-17-05/4583э),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба (вх. N5284э) Заявителя.
По мнению Заявителя:
1. Информация, размещения в документации не соответствует плану-графику, закупка не имеет финансового обеспечения.
2. Согласно условиям проекта контракта, Заказчик не сможет произвести оплату работ в 2021 году из средств, выделенных на 2021 год, т.к. срок приемки выполненных работ и оплаты приходится на 2022 год.
Представитель Уполномоченного учреждения, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.08.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении аукциона в электронном виде. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 750 000,00 рублей.
11.08.2021 Дата окончания подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2021 победителем признан участник закупки - ООО "Авижн-СТ", предложивший наименьшую цену контракта 546 180, 11 рублей.
1. Рассмотрев первый довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о контрактной системе планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы-графики включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.
Согласно позиции плана графика N202103132000186001000097 объекта закупки "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской республики", объем финансового обеспечения составляет 7 750 000,00 рублей.
Такими образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что финансовое обеспечение обжалуемой закупки установлено, закупка осуществляется в соответствии с планом-графиком.
2. Рассмотрев второй довод жалобы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
На основании части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах, доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В соответствии с пунктом 310 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция), операции по санкционированию обязательств принимаемых, принятых (отложенных) в текущем финансовом году учреждением, формируются с учетом принимаемых, принятых (отложенных) и неисполненных обязательств прошлых лет.
Согласно пункту 312 Инструкции показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующим за отчетным финансовым годом. Следовательно, неисполненные обязательства прошлых отчетных периодов должны быть перерегистрированы первым рабочим днем текущего финансового года.
Рассмотрев извещение и документацию о проведении аукциона Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, следующее.
Согласно пункту 1.4 проекта контракта срок выполнения работ начало: с момента заключения контракта; окончание: по 31.12.2021 года.
В соответствии с пунктом 10.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует по 31.12.2021 года.
Согласно пункта 10.2 проекта контракта окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.
Таким образом, обязательства по контракту, заключенному в 2021 году, которые исполнены и приняты Заказчиком за последний отчетный период, будут оплачены, в соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в том числе и в 2022 году, что не противоречит действующему законодательству.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать ИП Гарьковенко Ф.В. на положения документации при проведении аукциона в электронном виде зз-28674 - 2021 "Выполнение работ по содержанию светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0813500000121010384), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии _________ .
Члены Комиссии: _________ .
__________ .
Малинка Юлия Сергеевна
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 августа 2021 г. N 018/06/106-790/2021 (ключевые темы: план-график - антимонопольный орган - финансовый год - проведение аукциона - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021