Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Берег" на действия Заказчика - Администрацию Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения в с. Чугуевка Чугуевского муниципального округа Приморского края" (извещение N 0120300016621000098) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) так как:
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно указан неисполнимый срок выполнения работ (не позднее 30.11.2021 года) который влечет ограничение количества участников закупки, а также установлены требования к технологии и технологическому оборудованию которые приводят к ограничению конкуренции.
- установлены требования к участникам закупки и к составу второй части заявки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация о закупке соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к сроку выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Заказчик пояснил, что проведение инженерно-геологических, инженерно-экологических и инженерно-гидрометеорологических изысканий не нормировано, осуществляется параллельно с инженерной геодезией и на такой незначительный объем 1 га займет не более 10 календарных дней. Ссылка заявителя жалобы на постановление Правительства N87 от 16.02.2008 года "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" - не может быть признана обоснованной, т.к. сроки на изготовление проектной документации в постановлении не установлены, так как разделы изготавливаются проектировщиками и могут быть выполнены параллельно. Абзацем 2 ч.2 ст. 12 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, разрабатываются путем проектирования для действующих и проектируемых промышленных объектов. На основании разработанного проекта Роспотребнадзор выдает решение об установлении СЗЗ. Санитарно-защитная зона предприятия - это буферная зона между промышленным объектом и нормируемой территорией: жильем, огородами, рекреационными территориями, детскими спортивными площадками. Санитарно-эпидемиологическое заключение на проект СЗЗ не требуется, как следствие срок, установленный Административным регламентом N775 от 18.07.2012 года не применим.
По сроку прохождения государственной экспертизы заказчик пояснил, что, в Приморском крае прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется через единую цифровую платформу и составляет срок - 30 календарных дней.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования к сроку выполнения работ влекут ограничение количества участников закупки.
Документальных доказательств невозможности выполнить работы в установленный срок, указанный в документации, заявителем также не представлены.
Доводы заявителя о том, что заказчиком установлены требования к технологии и технологическому оборудованию которые приводят к ограничению конкуренции, также не подтверждены.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в документации об аукционе установил, что в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ наличие права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Данное требование не применяется к участникам закупки, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ;
Согласно документации об аукционе в составе второй части заявки представляется только копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с правом осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
В соответствии с Письмом ФАС РФ от 02.08.2019 N ДФ/67066/19 "О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий" действия Заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участнику о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в открытом конкурсе, содержат признаки нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в СРО области архитектурно-строительного проектирования и членства в СРО в области инженерных изысканий может привести к ограничению количества участников закупки.
По мнению ФАС России, в случае, если объектом закупки являются работы по разработке проектной документации и в том числе выполнению инженерных изысканий, целесообразно устанавливать требования к участнику закупки о наличии членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования.
Вместе с тем, согласно документации об аукционе заказчик не устанавливал требование о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Заказчик указал, что в соответствии со ст 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.
В составе второй части заявки отсутствует требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий.
Тем самым доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ не подвтердились.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Берег" на действия Заказчика - Администрацию Чугуевского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения в с. Чугуевка Чугуевского муниципального округа Приморского края" (извещение N 0120300016621000098) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2021 г. N 025/06/64-997/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021