На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.08.2021 года N 312, на основании обращения заказчика ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" (исх. N 1 от 11.08.2021 года, вх. 6288 от 11.08.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "Технологии и Решения" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__."
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого";
в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ООО "Технологии и Решения";
осуществив проверку информации и документов, представленных заказчиком ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" (исх. N 1 от 11.08.2021 года, вх. 6288 от 11.08.2021 года) о включении сведений в отношении ООО "Технологии и Решения" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме аукциона на поставку мебели за N 0127200000221003710, установила:
1) 15.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона на поставку мебели за N 0127200000221003710.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 98 463,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000221003710 было подано 3 (три) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127200000221003710-3 от 30.07.2021 года победителем было признано ООО "Технологии и Решения" с ценой контракта 91 570,52
5) 04.08.2021 года заказчиком ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС - Тендер" без своей подписи проект контракта на поставку мебели, составленный путем включение цены контракта, предложенной ООО "Технологии и Решения";
6) регламентированный срок подписания ООО "Технологии и Решения" проекта контракта на поставку мебели за N 0127200000221003710 определен не позднее 23 часов 59 минут 09.08.2021 года, однако в установленный Законом о контрактной системе срок ООО "Технологии и Решения" не направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Технологии и Решения", а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта на поставку мебели медицинской;
7) 10.08.2021 года от оператора электронной площадке ООО "РТС-Тендер" в адрес заказчика ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" поступило "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 04.08.2021 года.
8) В соответствии с протоколом NППУ1 от 10.08.2021 года ООО "Технологии и Решения" признано уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели за N 0127200000221003710.
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" соответствуют требованиям статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" правомерно принято решение о признании ООО "Технологии и Решения" уклонившимся от подписания контракта в связи с ненаправлением в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Технологии и Решения" а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В рамках проведения проверки факта уклонения ООО "Технологии и Решения" от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку мебели за N 0127200000221003710 установлено следующее:
По итогам проведения электронного аукциона за N 0127200000221003710 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0127200000221003710-3 от 30.07.2021 года победителем электронного аукциона признан участник закупки под N 110245334 ООО "Технологии и Решения".
В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
При этом, в соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Соответствующее положениям Закона о контрактной системе требование заказчика об обеспечении исполнения контракта содержится в разделе 28 документации об электронном аукционе, разделе 6 проекта контракта на поставку мебели за N 0127200000221003710.
Размер обеспечения исполнения контракта: 5,00% от цены контракта.
Однако, победителем электронного аукциона ООО "Технологии и Решения" во исполнение данного требования в установленный Законом о контрактной системе срок не направлен в адрес оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Технологии и Решения" и не представлено обеспечение исполнения контракта в денежном выражении или банковская гарантия.
Таким образом, заказчиком ГБОУ "Клинцовская кадетская школа "Юный спасатель" имени Героя Советского Союза С. И. Постевого" правомерно принято решение о признании ООО "Технологии и Решения" уклонившимся от заключения контракта.
Приняв решение об участии в электронном аукционе участник закупки должен осознавать все связанные с таким участием риски, поскольку законодательством РФ о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены результатов аукциона вследствие небрежности, допущенной участником закупки. Таким образом, участник закупки должен сознавать и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания победителя уклонившимся от заключения контракта в дальнейшем.
Порядок осуществления закупок в качестве важной составляющей предусматривает относительную скорость и четкую последовательность действий участников закупки в интересах своевременного и полного удовлетворения государственных нужд. При этом правовое значение приобретает и грамотная организация участником закупки работы своих представителей в целях исполнения нормативных требований, призванных обеспечить достижение целей Закона о контрактной системе.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
При этом, в рамках проведения проверки ООО "Технологии и Решения" не подтвердило свое добросовестное поведение и не представило доказательств о намерении заключить контракт на поставку мебели за N 0127200000221003710, поскольку ООО "Технологии и Решения" в срок до 23 часов 59 минут 09.08.2021 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в адрес заказчика не перечислены, банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта не представлена, а также ООО "Технологии и Решения" не предоставлено иных документов, свидетельствующих о выполнении обязанности по обеспечению исполнения контракта и подтверждающих намерение заключить контракт, так же не представлено никаких доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих заключению данного контракта.
Так же, при помощи программного модуля "Независимый Регистратор v.3.1" Инспекцией Брянского УФАС России не установлены попытки ООО "Технологии и Решения" в регламентированной Законом о контрактной системе срок подписать контракт и перечислить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Технологии и Решения" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Технологии и Решения (адрес регистрации ("__." ИНН "__."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "__.", ИНН "__.." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в отношении ООО "Технологии и Решения (адрес регистрации ("__.." ИНН "__.."), сведения о лице, исполняющего функции единоличного исполнительного органа: "___", ИНН "__." в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "__."
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 августа 2021 г. N РНП-32-607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021