Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны специализированной организации - <_>,
в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного учреждения, заявителя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе "Строительство автомобильной дороги от мкр. "Юго-Западный" до ул. Зеленодольская Пензенского района Пензенской области" (извещение 0855300003921000074 от 29.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области", специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
05.08.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе "Строительство автомобильной дороги от мкр. "Юго-Западный" до ул. Зеленодольская Пензенского района Пензенской области" (извещение 0855300003921000074 от 29.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области", специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует законодательству о контрактной системе, поскольку график выполнения строительно-монтажных работ в нарушение положений приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр не содержит колонки "Физический объем работ".
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 12.08.2021 в 11 часов 00 минут.
Жалоба рассмотрена дистанционно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса TrueConf.
Представитель специализированной организации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу б/н от 11.08.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
29.07.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300003921000074 о проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области", специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" электронного аукциона "Строительство автомобильной дороги от мкр. "Юго-Западный" до ул. Зеленодольская Пензенского района Пензенской области" для нужд заказчика - администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 892 417,59 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 06.08.2021 06:00.
Дата проведения электронного аукциона - 06.08.2021.
ИКЗ 213582901092358290100100180014211414.
КБК 9010409011R153930414.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе).
Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - Методика) утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 N 336/пр.
В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.
Согласно пункту 2.3.4 Методики, график выполнения работ должен содержать, в том числе, заголовок графы "Физический объем работ".
Пунктом 2.6 Методики установлено, что колонка "физический объем работ" должна содержать указание на определяемые заказчиком самостоятельно на основании предусмотренных утвержденной проектной документацией единицы измерения подлежащих выполнению этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ и количество таких единиц.
Как следует из пункта 2.1 проекта муниципального контракта (Раздел 3 документации об электронном аукционе), календарные сроки выполнения работ по объекту и сроки завершения отдельных этапов работ определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что график выполнения строительно-монтажных работ не содержит заголовка графы "Физический объем работ". Вместе с тем, "физический объем работ" фактически подлежит определению в смете контракта (Приложение N 5 к муниципальному контракту). Так, проект сметы контракта содержит следующие заголовки: "Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ", "Единица измерения", "Количество (объем работ)", "Цена, руб. - На единицу измерения - Всего".
Кроме того, в составе документации об электронном аукционе в полном объеме размещена проектно-сметная документация, что позволяет участникам закупки однозначно определить виды и физические объемы выполняемых работ.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств обоснованности доводов жалобы, в том числе, невозможности определения объема выполняемых работ и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе, а также подачи ценового предложения, не представил.
В связи с изложенным, настоящий довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе "Строительство автомобильной дороги от мкр. "Юго-Западный" до ул. Зеленодольская Пензенского района Пензенской области" (извещение 0855300003921000074 от 29.07.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным учреждением - МКУ "Управление по осуществлению закупок Пензенского района Пензенской области", специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 12 августа 2021 г. N 058/06/106-704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021