Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" о нарушении заказчиком в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта в сфере науки, культуры или искусства: Разработка документов транспортного планирования и организации дорожного движения Свердловской области (Выполнение научно-исследовательских работ: Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Свердловской области и Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения Свердловской области в рамках реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") (извещение N 0162200011821000983), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" (вх. N 01-22320 от 09.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта в сфере науки, культуры или искусства: Разработка документов транспортного планирования и организации дорожного движения Свердловской области (Выполнение научно-исследовательских работ: Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Свердловской области и Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения Свердловской области в рамках реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги") (извещение N 0162200011821000983), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указал, что закупочной комиссией нарушен порядок оценки и сопостановления заявок участников в закупке, так как, заявка участника ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" рассмотрена и оценена с нарушениями. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.06.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении процедуры открытого конкурса в электронной форме N 0162200011821000983 и конкурсная документация на оказание охранных услуг разработка документов транспортного планирования и организации дорожного движения Свердловской области (Выполнение научно-исследовательских работ: Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Свердловской области и Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения Свердловской области в рамках реализации Национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги").
Начальная (максимальная) цена контракта составила 33 000 000,00 рублей.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) установлен указанный порядок оценки заявок.
Согласно п.3 Правил Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в настоящих Правилах применяются следующие термины:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;
"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
В соответствии с п. 4 Правил Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.7 документации, установленным в конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Критерии оценки заявок и величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представлены в приложении к Части I "Информационная карта" настоящей конкурсной документации, размещены отдельным файлом, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации.
Таблица 1
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия (единая отраслевая комиссия) осуществляет оценку заявок участников закупки в соответствии с "Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев: | ||||||||||||||||||||||||||||||
N п/п |
Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критерия (показателя) оценки |
Порядок оценки заявок участников конкурса |
Порядок расчета итогового рейтинга по критерию |
||||||||||||||||||||||||||
1 |
Цена контракта |
Rai - 20 % |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле (ЦБi): а) в случае если Цmin > 0,
где Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если Цmin < 0,
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки |
Ri1 = Rai x ЦБi,
где Ri1 - рейтинг по критерию "Цена контракта"; Rai - значимость критерия "Цена контракта" |
||||||||||||||||||||||||||
2 |
Квалификация участников конкурса |
Kci - 20 % |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci = С2.1i + С2..2i где Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке; С2.1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1; С2..2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2 |
Ri2 = Rci x Kci,
где Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса"; Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса" |
||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Наличие у участника конкурса опыта на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса. С2.1i |
Коэффициент значимости = 0,3 |
Предмет оценки - Наличие у участника конкурса опыта на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса. Баллы присваиваются только за документально подтвержденный опыт на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса. Документами, подтверждающими наличие у Участника закупки опыта на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки данного конкурса являются в совокупности: - Копии контрактов и/или договоров на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса; - Копии акта (актов) по контрактам и/или договорам на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса.
Расчет баллов (С2.1i) (без учета коэффициента значимости) производится следующим образом: В случае предоставления Участником закупки 0 контрактов и/или договоров и актов - 0 баллов В случае предоставления Участником закупки от 1 до 3 контрактов и/или договоров и актов включительно - 25 баллов В случае предоставления Участником закупки от 4 до 6 контрактов и/или договоров и актов включительно - 50 баллов В случае предоставления Участником закупки от 7 до 10 контрактов и/или договоров и актов включительно - 75 баллов В случае предоставления Участником закупки 11 и более контрактов и/или договоров и актов - 100 баллов
Наличие у Участника закупки опыта на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса считается не подтвержденной в случаях:
- отсутствие копии контрактов и/или договоров на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса
и/или
- отсутствие копии акта (актов) по контрактам и/или договорам на выполнение работ, связанных с выполнением разработки и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры и/или комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения и/или маршрутной сети транспорта общего пользования на основе мультимодальной транспортной модели с применением методов математического моделирования, в рамках заключенных и исполненных контрактов и (или) договоров за период с 01.01.2018 до даты подачи заявки включительно, со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и соглашениями о расторжении контракта и/или договора (при наличии) со стоимостью каждого контракта и/или договора не менее 10% НМЦК данного конкурса
и/или
- сроки заключения контрактов и/или договоров не приходится за период с 01.01.2018 и до окончания срока приема заявок в данном конкурс |
|||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Наличие в штате участника или привлеченного участником конкурса сотрудников с учёной степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических (направление - транспорт) или экономических или физико- математических наук (С2.2i) |
Коэффициент значимости = 0,7 |
Предмет оценки - Наличие в штате участника или привлеченного участником конкурса сотрудников с учёной степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических (направление - транспорт) или экономических или физико- математических наук.
Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие в штате участника или привлеченного участником конкурса сотрудников с учёной степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических или экономических, или физико- математических наук.
Документами, подтверждающими наличие в штате участника или привлеченного участником конкурса сотрудников с учёной степенью (доктор наук или кандидат наук) в области технических (направление - транспорт) или экономических или физико- математических наук, являются в совокупности:
- копии документов государственного образца об учёной степени (доктора наук или кандидата наук); и - копии трудовых книжек и (или) выписок из электронных трудовых книжек сотрудников; и(или) - копия трудового договора или копия договора гражданско-правового характера на оказание услуг и т.п, подтверждающего нахождение сотрудника.
Расчет баллов (С2.2i) (без учета коэффициента значимости) производится следующим образом:
отсутствие сотрудников (нет сотрудников, с учёной степенью (доктора наук или кандидата наук) в области технических или экономических, или физико- математических наук) - 0 баллов; от 1 до 33 сотрудников включительно- 25 баллов; от 34 до 66 сотрудников включительно - 50 баллов; от 67 до 99 сотрудников включительно - 75 баллов; от 100 и более сотрудников - 100 баллов
Квалификация считается не подтвержденной в случаях:
- отсутствия копий трудовых книжек и (или) выписок из электронных трудовых книжек сотрудников; и (или) - отсутствие копий трудового договора или копия договора гражданско-правового характера на оказание услуг и т.п, подтверждающего нахождение сотрудника; и - отсутствие копий документов государственного образца об учёной степени (доктора наук или кандидата наук). |
|||||||||||||||||||||||||||
3 |
Качественные характеристики объекта закупки |
Kci - 60% |
Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:
Rci = С3.1i
где Rci - количество баллов, присуждаемое i-й заявке; С3.1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 3.1 С3.1i=Раздел 1+Раздел 2+Раздел 3+Раздел 4 |
Ri3 = Rci x Kci, где Ri3 - рейтинг по показателю "Качественные характеристики объекта закупки"; Kci - значимость показателя "Качественные характеристики объекта закупки" |
||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Качество выполняемых Участником конкурса работ |
Коэффициент значимости = 1,0 |
Предмет оценки - "Качество выполняемых Участником конкурса работ"
Подтверждающие документы - Предложение о качестве выполняемых работ должно быть представлено в текстовой форме с графическими приложениями. В составе заявки предоставляется Пояснительная записка, содержащая предложения о качестве оказываемых услуг в соответствии с требованиями, представленными в таблице:
Порядок присуждения баллов по показателю приведен в таблице.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Итоговый рейтинг |
Ri = Ri1 + Ri2 + Ri3 |
В своей жалобе ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" указал, что по результатам оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" заявке присвоили 70 баллов без учета значимости при возможном максимальном значении 100 баллов и 42% с учетом значимости при возможном максимальном значении 60%.
ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" считает, что Раздел 1 Пояснительной записки соответствует всем требованиям конкурсной документации и содержит предложение, которое отражает последовательность выполнения подпунктов 1.1 - 1.6 1 подэтапа п.12 Технического задания документации.
Таким образом, ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" полагает, что конкурсная комиссия допустила ошибку при оценке заявки 110243688, что привело к невозможности участника занять первое место.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, т.е. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Кроме того, согласно п. 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Таким образом, результат оценки заявок достигается путем проведения процесса оценки заявок участников закупки, включающего применение порядка оценки заявок, установленного в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что оценка Комиссией действий конкурсной комиссии в части применения (неприменения) порядка оценки заявок, установленного в документации конкурса с ограниченным участием в электронной форме, не может быть осуществлена безотносительно проверки результата оценки заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно ч. 6. ст. 106 Закона о контрактной системе у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы на результат оценки заявок.
Также у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке результата оценки заявок участников закупки в рамках проведения внеплановой проверки, так как согласно ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Компания "БИЗНЕСПАРТНЕР" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской 4области, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссией, предписание об устранении нарушений законодательства о Контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 августа 2021 г. N 066/06/64-2924/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - транспортная инфраструктура - техническое задание - транспорт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021