Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (620043, обл. Свердловская, г. Екатеринбург, ул. Репина, дом 95, офис 406) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" (Российская Федерация, 623780, Свердловская область, г. Артемовский, ул. Почтовая, 1а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: Выполнение строительно-монтажных работ "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области, I этап, ул. Комсомольская" (извещение N 0362300008621000077), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Норма" (вх. N 01-22613 от 11.08.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: Выполнение строительно-монтажных работ "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области, I этап, ул. Комсомольская" (извещение N 0362300008621000077), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Норма" указал, что закупочная комиссия не правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям закупочной документации, Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
04.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362300008621000077 и закупочная документация на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности: Выполнение строительно-монтажных работ "Капитальный ремонт сетей водоснабжения в п. Буланаш Артемовского района Свердловской области, I этап, ул. Комсомольская".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 033 441,20 рублей.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее Постановление N 99).
В п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено положение выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, предъявляется дополнительное требование к участникам закупки:
наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.
Таким образом, заказчик обязан при проведении электронного аукциона N 0362300008621000077 установить к участникам закупки дополнительное требование, предусмотренное п. 2.5 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
В силу изложенного, заказчиком в нарушение требований ч. 3 ст. 64, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено к участникам закупки дополнительное требование, предусмотренное п. 2.1, вместо 2.5 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Норма" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" выявлено нарушение ч. 3 ст. 64, ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение / разработку аукционной документации N 0362300008621000077, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с документами, удостоверяющими личность, и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 20____ г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/69-2953/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
16.08.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
, на основании своего решения N 066/06/69-2953/2021 от 16.08.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой", его комиссии в срок до 03 сентября 2021 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/31-2953/2021 от 16.08.2021 г., (извещение N 0362300008621000077), путем отмены всех составленных в ходе проведения аукциона протоколов, внесения изменений в аукционную документацию, в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения Артемовского городского округа "Жилкомстрой" в срок до 10 сентября 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 августа 2021 г. N 066/06/69-2953/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021