резолютивная часть решения объявлена 13.08.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
при участии представителей заявителя, действующего на основании доверенности, уполномоченного органа, действующего на основании доверенности
в отсутствии представителей заказчика и оператора ЭТП, надлежащим образом уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "True Conf", жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014421000096 "Капитальный ремонт мемориала "Вечный огонь славы" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона. Согласно жалобе, заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе, в частности "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, на основании п.2 ч.6 ст.69 Закон о контрактной системе: 1.Участник закупки в подтверждение соответствия п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ представил копию выписки из СРО от 27.07.2021 N 0000000000000000000002610, участник закупки не являлся членом Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой" на дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе 29.07.2021 года, что подтверждается сведениями из Единого реестра членов СРО. 2.Участник закупки в подтверждение соответствия дополнительным требованиям в соответствии с п.1(1) приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 представил копию договора от 16.04.2019 N3". Предметом данного договора является выполнение ремонтно-реставрационных работ по капитальному ремонту "Мемориал памяти павшим героям" расположенному по адресу: г. Москва, ул. Тихонова. Аукционной комиссией в результате проверки представленных сведений выявлено, что указанный договор не может являться подтверждение наличия опыта выполнения работ в соответствии с п.1(1) приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 в связи с тем, что сведения об указанном мемориале отсутствуют в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в соответствии с п.1(1) приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 25 июня 2021 года было размещено извещение N0104300014421000096 "Капитальный ремонт мемориала "Вечный огонь славы" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 533 896,00 рублей.
Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания срока подачи заявок 29.07.2021 г. 09:00 ч.; дата и время проведения аукциона в электронной форме 29.07.2021 г. 13:00 ч.
10.08.2021 г. в адрес Управления поступили письменные возражения уполномоченного органа, согласно которым, в результате проверки, представленной заявителем выписки СРО выявлено, что заявитель не являлся членом Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой" на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что подтверждается сведениями из Единого реестра членов СРО, а также сведениями, полученными от Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой". Более того, представленный договор (Выполнение ремонтно-реставрационных работ по капитальному ремонту "Мемориала памяти павшим героям" по адресу: г. Москва ул. Тихонова), подтверждающий соответствие участника дополнительным требованиям, предусмотренным ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе не может являться подтверждением опыта выполненных работ в силу отсутствия сведений о данном мемориале в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Требование к составу и содержанию документации об аукционе установлено ст. 64 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а также п. 6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч.1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.
Также согласно п. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
П. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом, в силу ч. 6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Приказом N624 определен перечень видов и группы видов работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на объектах, указанных в ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ, которые требуют получения свидетельства о допуске.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт мемориала "Вечный огонь славы". Также установлено, что документацией об аукционе установлено требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Член саморегулируемой организации имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договора, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса РФ;
2) если совокупный размер обязательств по договору строительного подряда заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договора не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Заявителем в составе заявки на участие в аукционе была представлена выписка Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой" от 27.07.2021 г.
Однако, для проверки представленных сведений, уполномоченным органом был направлен запрос N40 от 30.07.2021 г. в адрес Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой" о достоверности представленной выписки Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой".
02.08.2021 г. Ассоциацией СРО "ЭкспертСтрой" в адрес уполномоченного органа был направлен ответ на указанный запрос, в котором указывается о том, что представленная заявителем выписка СРО от 27.07.2021 г. не является подлинной и Ассоциацией СРО "ЭкспертСтрой" не выдавалась. Также указывается, что заявитель является членом Ассоциации СРО "ЭкспертСтрой" с 02.08.2021 г. (подлинная выписка прилагалась к ответу).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о законном отклонении заявки заявителя, в силу непредставления достоверных сведений, подтверждающих наличие членства в СРО. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N99).
Пунктом 1 Приложения N1 к Постановлению N99 установлено дополнительное требование к участникам закупок на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.
При этом для подтверждения соответствия дополнительным требованиям необходимо наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающими соответствие дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В документации об аукционе, заказчиком во исполнения положений ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования в соответствии с п.1(1) пр.1 Постановления N99.
В качестве подтверждения дополнительным требованиям, предусмотренным положениями ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и п.1(1) пр.1 Постановления N99 заявителем представлен договор N3 от 16.04.2019г.на выполнение ремонтно-реставрационных работ по капитальному ремонту "Мемориала памяти павшим героям" по адресу: г. Москва ул. Тихонова, а также документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2, КС-3). Однако, при рассмотрении вторых частей заявок, единой комиссией уполномоченного органа данный договор учтен не был, в связи с отсутствием сведений о данном мемориале в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (как по названию, так и по адресу нахождения).
Уполномоченным органом для проверки представленных сведений в адрес Специального научно-реставрационного управления - АОЗТ "МСНРУ" был направлен запрос N41 от 30.07.2021 г. о достоверности исполнения заявителем ремонтно-реставрационных работ по капитальному ремонту "Мемориала памяти павшим героям" по адресу: г. Москва ул. Тихонова.
В ответ (от 06.08.2021 г.) на запрос уполномоченного органа, Специальным научно-реставрационным управлением - АОЗТ "МСНРУ" указано, что заявитель действительно являлся подрядной организацией по вышеуказанному договору, однако, при заключении договора была допущена техническая ошибка в адресе объекта контракта, а именно "Мемориальный комплекс павшим героям" в г. Москва, ново-московский округ, пос. Саларьево, по ул. Тихоновская". Однако, в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ также отсутствует объект по указанному наименованию и адресу.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа при отклонении заявки заявителя не допустила нарушений положений Закона о контрактной системе, в силу невозможности определения подлинности договора, приложенного заявителем, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п.1(1) пр.1 Постановления N99. Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99,105 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2021 г. N 007/06/69-880/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021