Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика -по доверенности от 13.08.2021 г., в отсутствии представителей заявителя - ООО "", уведомленных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в формате видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении при проведении электронного аукциона (далее - аукцион, закупка).
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе, что ущемляет права и законные интересы заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 04.08.2021 года было размещено извещение с начальной (максимальной) ценой контракта -рублей.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании документации об аукционе по позициям N1, N2, N3, N4, N5 "Шприц общего назначения" установлено "Для снижения риска возникновения аллергических реакций должно быть отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free" установлено значение "соотвествие" и "наличие".
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р ИСО 15223-1-2020 Изделия медицинские. Символы, применяемые при маркировании медицинских изделий, на этикетках и в сопроводительной документации (взамен ГОСТ Р ИСО 15223-1-2014) рассматривает символы, которые могут быть использованы для передачи некоторых аспектов информации, важных для регулирующих органов при оценивании безопасного и надлежащего применения медицинских изделий. Необходимость передачи такой информации вместе с изделием определена во многих регулирующих документах в различных областях. Требуемую информацию можно размещать непосредственно на изделии, на его этикетке или в сопроводительной документации.
Из вышеуказанного следует, что указанный в жалобе Государственный стандарт не содержит императивных требований в части маркировки медицинского изделия. Перечень маркируемой информации не является закрытым.
ГОСТ ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные" указывает, что маркировка потребительской упаковки должна содержать, по крайней мере, следующую информацию:
a) описание содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника;
b) слово "СТЕРИЛЬНО" или соответствующий символ;
c) слова "ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ" или эквивалентные (кроме надписи "выбрасывать после применения"), или соответствующий символ;
d) если необходимо, предупреждение о несовместимости с растворителем, например "Не использовать с паральдегидом" (см. замечание о совместимости во введении);
е) код партии, с указанием слова "ПАРТИЯ" или соответствующий символ;
f) предупреждение о необходимости проверки целостности потребительской упаковки перед употреблением или соответствующий символ;
g) торговую марку, торговое наименование или логотип изготовителя или поставщика;
i) слова "годен до ..." (месяц и две последние цифры года) или соответствующий символ.
Из формулировки ГОСТ ISO 7886-1-2011 "по крайней мере" можно сделать однозначный вывод, что государственным стандартом не запрещено дополнительно маркировать упаковку знаком "latex free".
Требования к маркировке медицинских изделий однозначно определены на уровне международного законодательства и содержатся в п. 9-11 решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 27 "Об утверждении Общих требований безопасности и эффективности медицинских изделий, требований к их маркировке и эксплуатационной документации на них" (далее - Решение N 27).
Из пункта 9 раздела II "Общие требования безопасности и эффективности, применимые ко всем медицинским изделия" Решения N 27 следует: для каждого медицинского изделия предоставляется информация, необходимая для идентификации этого медицинского изделия и его производителя, страны происхождения, а также информация для пользователя (профессионального или непрофессионального), касающаяся безопасности медицинского изделия, его функциональных свойств и эксплуатационных характеристик. Такая информация может находиться на самом медицинском изделии, на упаковке или в инструкции по применению.
Информация, предусмотренная пунктом 9 указывается на маркировке и в инструкции по применению на русском языке, а также при наличии соответствующих требований в законодательстве государств-членов на государственном языке (государственных языках) государств-членов.
Такая информация может содержать символы, установленные межгосударственными стандартами, а также установленные международными стандартами (при условии, что безопасность медицинского изделия не нарушается в связи с непониманием отдельными пользователями значения таких символов).
Также в ходе рассмотрения жалобы, представитель заказчика пояснил, что на аукцион было подано две заявки, одна заявка была отклонена, но не по причине отсутствия на упаковке знака "latex free", а по другим основаниям. Оба участника закупки в заявках указали о наличии на упаковке знака "latex free". Также представил сведения о наличии на рынке не менее трех производителей шприцев, указывающих на упаковке знак "latex free".
В ходе проведения внеплановой проверки закупки, изучения пояснений, представленных заказчиком и доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу, что установленное заказчиком требование о наличии на упаковке знака "latex free" не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Кроме того, заявитель не обеспечил участие представителей на заседании Комиссии, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 16 августа 2021 г. N 007/06/33-883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021