Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заявителя - ООО "Эдутех" по доверенности N240521-1/1 от 16.08.2021 г.,
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж", уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев с использованием системы видеоконференц-связи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200001721000003 "Поставка проектора", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эдутех" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка проектора".
Согласно доводам жалобы, заказчиком размещены разъяснения положений документации без ответа по сути запроса. При описании объекта закупки установлены требования к несуществующему товару.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 03 августа 2021 года было размещено извещение N0304200001721000003 о проведении электронного аукциона "Поставка проектора" с начальной (максимальной) ценой контракта - 596 326,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.08.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.08.2021; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.08.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2021 г., на участие в аукционе заявки подали два участника закупки, решением аукционной комиссии заявки участников закупки признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Установлено, что заказчиком в ЕИС 09.08.2021 г. размещены разъяснения положений документации об аукционе, при этом разъяснения положений документации об аукционе соответствуют требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок обеспечиваются формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно документации об аукционе предметом закупки является поставка проектора.
При описании объекта закупки заказчиком использовалась информация, предусмотренная позициями КТРУ: 26.20.17.120-00000001 "Проектор".
Так, согласно позиции КТРУ по наименованию характеристики "Интерактивный проектор" указано значение: "Да" или "Нет".
В техническом задании документации об аукционе при описании объекта закупки по характеристике "Интерактивный проектор" установлено требование - "Да".
Согласно позиции КТРУ по наименованию характеристики "Контрастность" указан ряд значений: < 3000:1; 100000:1 и < 500000:1;
10000:1 и < 15000:1;
15000:1 и < 20000:1;
20000:1 и < 30000:1;
3000:1 и < 10000:1;
500000:1;
50000:1 и < 100000:1;
30 000:1 и <50 000:1.
В техническом задании документации об аукционе при описании объекта закупки по характеристике "Контрастность" установлено требование - 20000:1 и < 30000:1.
Согласно объяснениям заказчика по ранее размещенным запросам цен на сайте закупок не было получено коммерческих предложений. При обосновании НМЦК использовалась информация с сайтов трех поставщиков. При определении НМЦК заказчик не имел намерения через ссылочные сайты установить требования к товару.
Установлено, что для обоснования НМЦК заказчиком использовались коммерческие предложения с сайтов трех поставщиков: проектор Casio XJ-L8300HN и проектор BenQ LK953ST.
Согласно информационным письмам производителей проекторов компании "Полимедиа" и компании BenQ, представленными заявителем, проекторы BenQ LK952 и LK953ST, а также проектор Casio XJ-L8300HN не являются интерактивными.
Между тем, заказчик явку представителя на заседание не обеспечил, доказательства, подтверждающие наличие проекторов с установленными в документации об аукционе характеристиками, не представил.
Учитывая изложенное, основания для признания доводов жалобы, необоснованной, у Комиссии отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Эдутех" обоснованной в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2021 г. N 007/06/64-888/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021