Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 16.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "НТЦ "Победа" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры СГП, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения СГП (извещение N 0369300015521000234 (далее - конкурс) при участии в дистанционном режиме:
- представителя Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района Громовой А.Ю., действующего на основании доверенности от 01.04.2021,
- представителя Администрации Саткинского муниципального района Серебренниковой М.С., действующего на основании Распоряжения от 09.02.2015,
- представителя МКУ "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района" Цветковой О.В., действующего на основании доверенности N 6 от 03.08.2021,
- представителя МКУ "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района" Кистановой Н.И., действующего на основании Распоряжения N 300-р от 04.03.2020,
- представителя ООО "НТЦ "Победа" Галушкина Д.Л., действующего на основании доверенности N 1/21 от 10.08.2021,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 04.08.2021 поступила жалоба ООО "НТЦ "Победа" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по актуализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры СГП, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения СГП (извещение N 0369300015521000234).
Согласно представленным документам 13.07.2021 Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района объявило о проведении конкурса.
Заказчиком выступило МКУ "Городское управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта по конкурсу составляет 2 700 000,00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 04.08.2021
На момент рассмотрения жалобы ООО "НТЦ "Победа" контракт не заключен.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал, что в документации о неправомерно установлены показатели критерия оценки заявок в части опыта выполнения работ, сопоставимого характера и объема, а именно: характер работ, стоимость работ, а также условия сопоставимого объема работ, противоречат требованиям законодательства о контрактной системе. Кроме того, в документации о закупке указаны требования к шкале оценки заявок, которая не обеспечивает принцип пропорциональной зависимости между количеством присвоенных баллов и значениями показателя. Заявитель также указал, что в качестве оценки показателя обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами учитываются только специалисты в области теплоснабжения, что не соответствует видам работ, указанных в техническом задании.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что показатели оценки заявок установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, к оценке принимаются контракты, заключенные в рамках законодательства о закупках в рамках 223-ФЗ, так и контракты по отдельным направлениям работ, указанным в порядке оценки заявок. В документации о закупке заказчик определил, что сопоставимость объема определяется как точки зрения численности населения муниципального образования, так и цены контракта, которые сравнимы с условиями закупки. Порядок оценки заявок в части шкалы оценки заявок соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1.1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) "оценка" - это процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 27 Правил указано, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть показатели, предусмотренные пп. "а" - "д" п. 27 Правил.
Таким образом, в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.
Пунктом 27 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил):
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
- деловая репутация участника закупки.
Таким образом, требования к показателю опыта выполнения работ должны отвечать двум признакам: сопоставимости характера и объема, при этом значение сопоставимости определяется заказчиком самостоятельно с учетом специфики описания объекта закупки.
В пункте 39 информационной карты документации о закупке указано, что одним из показателей критерия квалификация участника открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участника закупки) является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
При этом, в порядке оценки заявок по указанному показателю предусмотрено, что заказчиком будет оцениваться количество исполненных контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" сопоставимого характера и объема, заключенных и исполненных участником за период не ранее 3 (трех) лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В качестве подтверждающих документов оцениваются копии успешно выполненных участником конкурса контрактов (договоров), по которым предметом является выполнение работ по разработке или актуализации схем теплоснабжения (с электронной моделью), программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения и водоотведения.
Вместе с тем, согласно документам, представленным заказчиком, а также сведениям, размещенным в единой информационной системе, 15.07.2021, 02.08.2021 заказчиком размещены разъяснения документации о закупке, согласно которым допускается возможность предоставления в качестве документов, подтверждающих опыт выполнения работ, контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также указано, что к оценке будут приниматься отдельные виды договоров на выполнение работ по разработке или актуализации газоснабжения, электроснабжения, сбора и утилизации ТБО.
Таким образом, порядок оценки заявок, указанный в документации о закупке, не в полной мере отвечает фактическим требованиям заказчика к документам, подтверждающим опыт выполнения работ, предусмотренным в разъяснениях положений документации о закупке, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил.
Более того, в порядке оценки указано неоднозначное требование о том, должен ли быть предоставлен опыт, который охватывает разработку всех перечисленных документов (разработку или актуализацию схем теплоснабжения (с электронной моделью), программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем водоснабжения и водоотведения) либо допускается предоставления опыта на выполнение работ по разработке одного из указанных документов, что также свидетельствует о неясности порядка оценки заявок по критерию "квалификация участника закупки" в нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки действий заказчика в указанной части также установлено следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Так, Комиссией установлено, что 15.07.2021, 02.08.2021 заказчиком размещены разъяснения документации о закупке, которые фактически дополняют порядок оценки заявок в части возможности предоставления контрактов в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, а также контрактов на выполнение работ по разработке или актуализации газоснабжения, электроснабжения, сбора и утилизации ТБО, которые не предусмотрены документацией о закупке.
Таким образом, разъяснения, размещенные заказчиком в единой информационной системе, фактически изменяют порядок оценки заявок в части содержания показателя опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, то есть суть документации о закупке, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Доводы заявителя, согласно которым заказчиком неправомерно указано на предоставление в качестве опыта выполнения работ схем теплоснабжения с разработкой электронной модели являются несостоятельными, так как из условий пунктов 1.8, 1.9, 6.4 технического задания следует, что заказчику требуется разработка электронной модели систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, что свидетельствует о сопоставимом характере опыта исполнения контракта по отношению к объекту закупки. При этом, сторонами не отрицается тот факт, что действующими нормативными документами по разработке схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не запрещено разработка электронной модели указанных схем.
1.2 Согласно порядку оценки заявок в части содержания показателя опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого объема указаны следующие условия:
- работы по указанному контракту выполнялись в отношении муниципального образования (городского поселения) численностью свыше 40 тыс. чел.;
- срок исполнения обязательств (дата исполнения контракта (договора) - в течение трех последних лет до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе с ценой одного контракта не менее 100% от начальной (максимальной) цены настоящего конкурса;
- не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Стоимость каждого ранее исполненного договора (контракта) по выполнению работ должна составлять не менее 100% начальной (максимальной) цены контракта настоящего открытого конкурса в электронной форме, то есть не менее 2 700 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что совокупность указанных условий документации о закупке ограничивает количество участников закупки, которые имеют опыт выполнения работ сопоставимый по содержанию подготовленных документов, но стоимость которых меньше, указанной заказчиком. Кроме того, в жалобе указано, что заказчиком не определен порядок проверки документов, а также временные рамки, подтверждающие численность населения муниципального образования.
Так, пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
При этом, Правила не содержат запреты и ограничения в части определения заказчиком содержания указанных показателей, в том числе по определению опыта выполнения работ сопоставимого объема.
Так, заказчиком при определении сопоставимости объема учитываются численность муниципального образования и стоимость работ, сравнимых с условиями закупки как в части численности городского поселения, в отношении которого выполнялись работы, так и с точки зрения цены контракта, минимальное значение которой равнозначно начальной (максимальной) цене контракта, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Более того, отсутствие в порядке оценки заявки условий проверки численности населения муниципального образования, в отношении которого выполнялись работы, не свидетельствует о нарушении законодательства о контрактной системе, так как конкурсная комиссия при оценке заявок будет исходить из совокупности документов и сведений, представленных участником закупки, а также в случае установления недостоверности сведений, представленных участником закупки, имеет право отстранить такого участника на любом этапе проведения конкурса.
Доводы заявителя, согласно которым не определено на какой момент должна определяться численность населения, не могут быть приняты во внимание, так как из документации о закупке однозначно следует, что численность населения является характеристикой опыта выполнения работ сопоставимого объема, то есть указанный показатель должен соответствовать периоду выполнения работ по контракту, подтверждающему опыт его исполнения.
В жалобе также указано, что выполнение работ без применения неустоек (штрафов, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств не свидетельствует об отсутствии у участника опыта, вместе с тем при определении содержания показателя не запрещено устанавливать требования, которые позволяют выявлять лучшие условия контракта, при этом исполнение контракта без применения мер гражданско-правовой ответственности может свидетельствовать об успешности исполнения обязательств участником закупки.
Таким образом, Комиссия, рассмотрев указанные доводы, а также представленные сторонами пояснения и документы, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в указанной части.
1.3 Пунктом 29 Правил предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В документации о закупке по показателю оценки заявок опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема указан следующий порядок оценки заявок в виде шкалы оценки:
- 10 и более контрактов (договоров) - 100 баллов;
- 7 контрактов (договоров) - 75 баллов;
- 5 контрактов (договоров) - 50 баллов;
- 2 контракта (договора) - 25 баллов;
- не представлено документов и сведений - 0 баллов.
По показателю обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами указано следующее:
- 10 и более специалистов - 100 баллов;
- 6 специалистов - 85 баллов;
- 5 специалистов - 70 баллов;
- 4 специалиста - 55 баллов;
- 3 специалиста - 40 баллов;
- 2 специалиста - 25 баллов;
- 1 специалист - 10 баллов;
- не представлено документов и сведений - 0 баллов.
Между тем, в документации о закупке отсутствует пропорциональная зависимость между количеством баллов, которые присваиваются по указанным показателям, и значением показателей.
Так, например, разница между количеством контрактов, подлежащих оценке, составляет 2 (от 5 до 7) и 3 контракта (от 2 до 5, от 7 до 10), тогда как разница в количестве присвоенных баллов является одинаковой и составляет 25 баллов.
В отношении обеспеченности участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами разница между количеством специалистов составляет 1 человек (1,2,3,4,5,6) и 3 человека (от 7 до 10), а разница в количестве присвоенных баллов неизменна - 15 баллов.
Таким образом, порядок оценки заявок предусматривает неравномерный подход присвоения баллов в зависимости от количества представленных контрактов и сведений о специалистах, что не позволяет в объективно выявить лучшие условия исполнения контракта, в нарушение пункта 3 Правил.
Доводы жалобы, согласно которым заказчиком неправомерно установлены требования к содержанию показателя обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами в части квалификации, указанной в документации о закупке (промышленная теплоэнергетика, теплогазоснабжение и вентиляция, теплоэнергетика и теплотехника, теплоэнергетика) являются несостоятельными, так как в рамках исполнения контракта заказчику требуется разработка схемы теплоснабжения, что требует наличие знаний по указанным направлениям высшего образования.
Более того, как пояснил заказчик, указанные направления высшего образования позволяют участнику закупки актуализировать схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования, а также программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, так как при подготовке специалистов по указанному профилю перечень дисциплин является достаточным для выполнения работ по разработке полного перечня документов.
Несмотря на то, что установить нарушения законодательства о контрактной системе в указанной части не представляется возможным ввиду того, что квалификация трудовых ресурсов, которая оценивается в рамках показателя обеспеченность участника открытого конкурса в электронной форме трудовыми ресурсами, соответствует условиям исполнения контракта, однако выполнение работ по контракту предполагает необходимость подготовки документов в области водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, тогда как порядок оценки заявок не охватывает наличие у участника закупки специалистов по отдельным профилям подготовки, необходимым для выполнения работ по контракту.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В Приложении к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок в зависимости от специфики товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки.
В пункте 3 Приложения к Правилам указано, что в случае, если предметом закупки являются работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений, то предельные величины значимости критериев устанавливаются следующим образом: минимальная значимость стоимостного критерия - 30%, максимальная значимость нестоимостного критерия - 70%.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационные системы включают в себя:
- государственные информационные системы - федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов;
- муниципальные информационные системы, созданные на основании решения органа местного самоуправления;
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система - это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Из части 4 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что установленные настоящим Федеральным законом требования к государственным информационным системам распространяются на муниципальные информационные системы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
Постановлением Правительства РФ от 06.07.2015 N 676 разработаны требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации (далее - Требования).
Пунктом 3 Требований предусмотрено, что создание системы осуществляется в соответствии с разрабатываемым согласно концепции техническим заданием с учетом модели угроз безопасности информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 1(2) настоящего документа, а также уровней защищенности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в зависимости от угроз безопасности этих данных и требований настоящего документа.
При этом, техническое задание на создание системы должно включать в себя сформированные в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 1(1) настоящего документа требования о защите информации, содержащейся в системе.
В соответствии с пунктом 5 Требований указан порядок создания системы, который включает следующие последовательно реализуемые этапы:
- разработка документации на систему и ее части;
- разработка рабочей документации на систему и ее части;
- разработка или адаптация программного обеспечения;
- пусконаладочные работы;
- проведение предварительных испытаний системы;
- проведение опытной эксплуатации системы;
- проведение приемочных испытаний системы.
Таким образом, из указанных положений Федерального закона следует, что под государственной (муниципальной) информационной системой подразумевается информационный ресурс, который включает в себя совокупность как программной, так и аппаратной части, разрабатываемых с учетом требований о защите информации.
При этом, обязательным условием создания государственной (муниципальной) информационной системой является наличие нормативного закрепления статуса такой системы.
Из пункта 1.2 технического задания следует, что заказчику требуется выполнить следующие работы:
- актуализация схемы теплоснабжения муниципального образования Саткинское городское поселение.
- актуализация схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Саткинское городское поселение.
- актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Саткинское городское поселение.
- создание Интерактивной карты систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Саткинское городское поселение.
Согласно пункту 3 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 (далее - Требования), схема теплоснабжения - это документ, который включает в себя 15 разделов, разрабатываемых в соответствии с данным нормативным актом.
Из подпункта "р" пункта 2, пункта 23 Требований следует, что обосновывающим материалом к схеме теплоснабжения, являющимся ее неотъемлемой частью, является электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения - документ в электронной форме, в котором представлена информация о характеристиках систем теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения.
Пунктом 2 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 предусмотрено, что схемой водоснабжения и водоотведения, является совокупность графического (схемы, чертежи, планы подземных коммуникаций на основе топографо-геодезической подосновы, космо- и аэрофотосъемочные материалы) и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и направлений их развития;
Под электронной моделью систем водоснабжения и (или) водоотведения подразумевается информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" также предусмотрены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, которые включают в себя:
- паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению;
- характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);
- план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;
- перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований;
- анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;
- обосновывающие материалы.
Таким образом, ни один из документов, который требуется разработать в ходе исполнения контракта, как с точки зрения содержания, так и нормативно-правового регулирования, не является муниципальной информационной системой, созданной по решению органа местного самоуправления, разработка которой предполагает применение информационных технологий и технических средств, программного обеспечения, так указанные документы имеют стратегическое значение для развития коммунальной инфраструктуры, и не являются информационным ресурсом муниципального значения.
Следует отметить, что в общедоступных источниках сети Интернет, в том числе на сайте Администрации Саткинского муниципального района (http://satadmin.ru) также отсутствует какая либо информация о создании и функционировании муниципальной информационной системы, связанной с разработкой и актуализацией схем и программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
С учетом изложенного, установление в пункте 39 информационной карты документации о закупке заказчиком соотношения величин значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе: цена контракта - 30%, квалификация участника закупки - 70%, противоречит части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункту 3 Приложения к Правилам.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "НТЦ "Победа" на действия заказчика обоснованными в части указания порядка оценки заявок по показателю опыта выполнения работ, сопоставимого характера и объема, а также шкалы оценки заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 3 Правил.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 65, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приложения к Правилам
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
И.О. Кокшарова
* Решение и предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "органам контроля" - "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 августа 2021 г. N 074/06/105-2078/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021