Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2021
В полном объеме решение изготовлено 18.08.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (извещение N0369300038821000119), при дистанционном участии:
- представителя ГБУЗ "Районная больница г. Сатка" (далее - заказчик) Овсянниковой О.В., действующего на основании доверенности N 52 от 13.08.2021;
- члена аукционной комиссии заказчика Балабановой М.К., действующего на основании паспорта;
- представителя АО "ББ ГРУП" (далее - заявитель, Общество) Антоновой Е.А., действующего на основании доверенности N 15/2021 от 11.08.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.08.2021 поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (извещение N0369300038821000119) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 27.07.2021 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 314 280,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.08.2021 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки без учета постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
По мнению АО "ББ ГРУП", заявка ИП Кочмар И.С. содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения и, как следствие, должна быть отклонена аукционной комиссией.
На заседании Комиссии представителем АО "ББ ГРУП" в устном порядке заявлены дополнения к жалобе, в которых Общество указывает на необходимость отклонения заявки ИП Кочмар И.С. на основании недостоверности сведений о товаре, содержащихся в заявке. Так, индивидуальным предпринимателем к поставке предложены наборы базовые для внутривенных вливаний с диаметром инъекционной иглы 1,2 мм, 1,5 мм производства ООО "СМД" (Республика Армения). Вместе с тем, согласно письму ООО "СМД" (исх. от 10.12.2020 N 301) организация не производит товары с данными характеристиками.
Антимонопольный орган считает необходимым отметить, что Законом о контрактной системе не предусматривается подача дополнений к жалобе.
Более того, представление заявителем дополнений к жалобе не позволяет заказчику обосновать свою позицию по указанным дополнительным доводам, что, в свою очередь, приводит к нарушению баланса интересов сторон.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Аукционной комиссией не применены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102, поскольку отсутствовала совокупность условий, предусмотренных указанным постановлением. Так, два участника из трех не подтвердили страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка набора базового для внутривенных вливаний (код по КТРУ 32.50.50.000).
Данные товары включены в утвержденный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Информация об установлении предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона, в пункте 13 информационной карты аукционной документации.
Также в пунктах 9, 13 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки следующих документов:
- сертификат о происхождении товара;
- акт экспертизы, выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало три участника.
В заявке участника закупки с номером 1 (ИП Кочмар И.С.) содержится предложение о поставке наборов базовых для внутривенных вливаний с диаметром инъекционной иглы 1,2 мм; 1,5 мм производства ООО "СМД" (Республика Армения).
В целях подтверждения соответствия ограничениям по постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N102, в составе второй части заявки ИП Кочмар И.С. представлен акт экспертизы N 3700 от 22.10.2020, сертификат о происхождении товара N AMRU 20 005364.
При этом, в акте экспертизы содержится информация о товаре с диаметром инъекционной иглы 0,8 мм. Фактически данный документ выдан на товар с иными характеристиками, не указанными в первой части заявки участника закупки. В составе заявки ИП Кочмар И.С. отсутствует акт экспертизы или аналогичный документ, содержащий сведения о товарах с диаметром инъекционной иглы 1,2 мм; 1,5 мм, предлагаемых участником закупки в первой части заявки.
Участником закупки с номером 2 (АО "ББ ГРУП") в составе первой части заявки на участие в аукционе предложены наборы базовые для внутривенных вливаний с диаметром инъекционной иглы 1,2 мм; 1,25 мм производства унитарного предприятия "ФреБор" (Республика Беларусь). В соответствии с примечанием "*", содержащимся в заявке участника закупки, для удобства описания размера игл в дополнение к стандартному описанию (ГОСТ 7864) используются условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах: для обозначения наружного диаметра инъекционных игл используется Шкала Гейдж (Gauge, сокращение G), а длина иглы указывается в дюймах. Указанный размер иглы согласно шкале Гейджа равен 1,25 мм.
В составе второй части заявки АО "ББ ГРУП" представлен акт экспертизы N 7/1033-1 от 16.04.2021; документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017; сертификаты о происхождении товара N BYRU1107014502 от 21.01.2021, N BYRU1107014501 от 21.01.2021, N BYRU1107014504 от 21.01.2021.
При этом, в данных сертификатах содержится информация о товарах с размером иглы 0,8 мм; 1,2 мм. Фактически сертификаты подтверждают страну происхождения предлагаемого к поставке товара с диаметром иглы 1,2 мм, но не подтверждают страну происхождения медицинского изделия с диаметром иглы 1,25 мм, указанного в первой части заявки участника закупки. В составе заявки АО "ББ ГРУП" отсутствует документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого Обществом к поставке товара с диаметром иглы 1,25 мм.
Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводу заявителя о том, что значение диаметра иглы 1,25 мм равнозначно значению 1,2 мм. Так, заявителем в материалы дела не представлены документы в подтверждение указанного факта. Более того, в соответствии с правилами округления чисел к цифре разряда, до которого округляют число, прибавляют 1, если справа от нее стоят цифры 5, 6, 7, 8 или 9. Соответственно, с учетом данного правила округления, диаметр иглы 1,25 мм составляет примерно 1,3 мм.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В данном случае, заявка ИП Кочмар И.С., в которой отсутствует предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 акт экспертизы на предлагаемый к поставке товар с диаметром иглы 1,2 мм; 1,5 мм, приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства. Заявка АО "ББ ГРУП", в которой отсутствует предусмотренный постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 сертификат СТ-1 на предлагаемый к поставке товар с диаметром иглы 1,25 мм, также приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.
Участником закупки с номером 3 (ИП Соколова В.В.) в составе заявки к поставке предложены наборы базовые для внутривенных вливаний с диаметром инъекционной иглы 1,2 мм, 1,5 мм производства ООО "МПК "Елец" (Россия), что подтверждается актом экспертизы N 037-02-01644 от 10.08.2020, сертификатом о происхождении товара N 0037000089 от 13.08.2020.
Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 не подлежит применению, поскольку отсутствует совокупность условий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 указанного постановления. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствуют основания для отклонения заявки ИП Кочмар И.С. (номер 1).
Комиссия антимонопольного органа критически относится к доводу заявителя о необходимости отклонения заявки ИП Кочмар И.С. на основании недостоверности сведений о товаре, содержащихся в заявке индивидуального предпринимателя, а также к представленному заявителем письму ООО "СМД" (исх. от 10.12.2020 N 301), согласно которому организация не производит товары с характеристиками, указанными ИП Кочмар И.С. в заявке на участие в аукционе.
Так, при рассмотрении заявки ИП Кочмар И.С. аукционная комиссия не располагала письмом ООО "СМД" (исх. от 10.12.2020 N 301). Данный документ представлен заявителем только на заседание Комиссии. Более того, документ датирован прошлым годом; полномочия лица, подписавшего документ, не подтверждены. Также заявителем не представлен запрос N 29 от 09.12.2020, направленный в ООО "СМД", в связи с чем не представляется возможным определить содержание такого запроса. Таким образом, совокупность указанных обстоятельств не позволяет сделать вывод об объективности сведений, содержащихся в письме ООО "СМД" (исх. от 10.12.2020 N 301).
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявки ИП Кочмар И.С. (номер 1), соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы АО "ББ ГРУП" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку наборов базовых для внутривенных вливаний для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Сатка" (извещение N0369300038821000119) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 августа 2021 г. N 074/06/105-2144/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021