Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России исх. N МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам от 08.05.2019 N 2), руководствуясь пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576, без вызова стороны,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 01.06.2021 Министерство образования и науки Челябинской области объявило о проведении аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке педагогических работников и руководителей системы дошкольного образования на базе образовательных организаций Челябинской области (изв. N 0169200001521000002).
Кроме того, 17.06.2021 Министерство образования и науки Челябинской области объявило о проведении аукциона на оказание услуг по повышению квалификации руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области (изв. N 0869200000221001995).
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0169200001521000002 составляет 431 250, 00 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону N 0869200000221001995 составляет 2 068 731,99 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в извещениях о закупках, аукционы осуществлены в рамках федерального проекта "Современная школа" национальный проект "Образование" (КБК 0120709032E103290244).
На момент проведения внеплановых проверок контракт N 2745120857221000041 от 06.07.2021 (по аукциону N 0169200001521000002) заключен с ООО "Успех"; контракт N 2745120857221000043 от 14.07.2021 (по аукциону N 0869200000221001995) заключен с ГБУДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" заключен контракт
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно включать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичные требования должны находить отражение в документации о закупке и проекте контракта в силу пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, условия исполнения контракта, указанные в извещении, документации о закупке и проекте контракта должны содержать непротиворечивую информацию, в том числе для целей заключения контракта на условиях извещения и документации о закупке с учетом части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, пункту 8 информационной карты определено, что место оказания услуг по профессиональной переподготовке руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области - Челябинская область, по месту нахождения исполнителя.
В пункте 1.4 проекта контракта определено: "место оказания услуг - Челябинская область ____________".
Таким образом, в извещении и документации о закупке определено, что местом оказания образовательных услуг является место нахождения исполнителя, тогда как проект контракта не содержит указанное условие, что свидетельствует о противоречивости порядка оказания услуг в указанной части, в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Более того, наличие в пункте 1.4 проекта контракта пропуска, предполагающего указание конкретное место оказания услуг, не позволяет сделать однозначный вывод о том, будет ли при заключении контракта указано место оказание услуг по месту нахождения исполнителя.
Аналогичное нарушение допущено заказчиком при проведении электронного аукциона N 0869200000221001995 на оказание услуг по повышению квалификации руководителей и педагогических работников системы дошкольного образования Челябинской области.
Более того, из части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе следует, что при направлении проекта контракта заказчик включает следующую информацию:
- цену контракта, предложенную участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложение о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона,
- информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара),
- информацию, предусмотренную пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
Частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, между заказчиком и ООО "Успех" заключен контракт N 2745120857221000041 от 06.07.2021 (далее - контракт) (по аукциону N 0169200001521000002).
Так, в пункте 1.4 контракта указано, что место оказания услуг - Челябинская область г. Челябинск, шоссе Металлургов, д.51.
По аналогичному предмету контракт N 2745120857221000043 от 14.07.2021 заключен заказчиком и ГБУДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" заключен контракт (по аукциону N 0869200000221001995).
В пункте 1.4 контракта указано, что место оказания услуг - Челябинская область г. Челябинск, ул. Худякова, 20.
С учетом изложенного, действия заказчика по неуказанию в проекте контракта условия о том, что местом оказания образовательных услуг является место нахождения исполнителя, привели к тому, что при заключении контракта заказчиком включена информация о конкретном адресе исполнителя, что не предусмотрено частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 5 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N 1042) предусмотрены штрафные санкции за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Так, в силу подпунктов "а, б" пункта 5 Постановления N 1042 установлены штрафные санкции в процентном выражении:
- в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, то размер штрафа устанавливается в процентном отношении от начальной (максимальной) цены контракта;
- в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, то размер штрафа устанавливается в процентном отношении от цены контракта.
В нарушение части 8 статьи 34, подпункта "б" пункта 5 Правил в проекте контракта отсутствует возможный размер штрафа в случае заключения контракта с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта, а именно: 10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 24 раздела 4, пунктов 29, 34 раздела 6 Порядка.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракты заключены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2021 г. N 074/06/99-2250/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021