Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Габсатаровой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании письма ФАС России исх. N МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам от 08.05.2019 N 2), руководствуясь пунктом 28 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576, без вызова стороны,
У С Т А Н О В И Л А:
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 21.06.2021 Муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная клубная система" объявило о проведении аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СК (сельского клуба) в д. Сураково (изв. N 0869600050421000005) (далее - аукциион)
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 877 423,00 рублей.
Согласно сведениям, размещенным в извещении о закупке, аукцион осуществлены в рамках федерального проекта "Культура" национальный проект "Культурная среда" (КБК 7420801686A15519С243).
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен, так как аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в закупке.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Во исполнение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе утвержден Приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - Порядок).
Из подпункта 1 пункта 1 Порядка следует, что указанный нормативный правовой акт распространяется на правоотношения по капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации.
Из пункта 7 раздела 1 Порядка следует, что результат определения начальной (максимальной) цены контракта оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении N 1 к Порядку.
В пункте 24 раздела 4 Порядка указано, что расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки. Рекомендуемый образец такого расчета приведен в Приложении N 4 к Порядку.
Так, в силу пункта 24 раздела 4 Порядка, Приложения N 4 к Порядку расчет начальной (максимальной) цены контракта должен, в том числе включать в себя стоимость работ в ценах на дату утверждения сметной документации; индекс фактической инфляции; стоимость работ в ценах на дату формирования начальной (максимальной) цены контракта; индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ; начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ и другие данные.
В пункте 29 Методики указано, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений (далее - подрядные работы) осуществляется в виде проекта сметы контракта в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Согласно пункту 34 раздела 6 Порядка в проекте сметы контракта указывается наименование, единица измерения, количество (объем) конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, цена каждого конструктивного решения (элемента) и (или) комплекса (вида) работ на единицу измерения и с учетом объемов работ, определенные в пределах НМЦК на выполнение подрядных работ, а также цена конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (на принятую единицу измерения и всего). Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в Приложении N 6 к Порядку.
В документации о закупке в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта содержится локальная смета N 4.
Таким образом, наличие сметной документации, положенной в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, не исключает необходимости формирования расчета с учетом сведений, которые должны быть указаны в соответствии с пунктом 24 раздела 4 Порядка, Приложением N 4 к Порядку.
Вместе с тем, в нарушение части 7 статьи 110.2, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке отсутствует расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений, а также отсутствует проект сметы контракта, которые должны быть составлены в соответствии с пунктом 24 раздела 4, пунктами 29, 34 раздела 6 Порядка, Приложениями N 4,6 к Порядку.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 24 раздела 4, пунктов 29, 34 раздела 6 Порядка.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как аукцион признан несостоявшимся.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Габсатарова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 августа 2021 г. N 074/06/99-2252/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021