Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Топилина (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка бытовой химии (моющие средства)" (извещение N 0318200041221000297) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. При подготовке аукционной документации заказчиком проведен анализ гигиенических характеристик бытовой химии. Показатель активности водородных ионов соответствует ГОСТ 32478-2013 и не ограничивает конкуренцию.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка бытовой химии (моющие средства)" (извещение N 0318200041221000297). Начальная (максимальная) цена контракта 486 73207 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации в разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к товарам, входящим в объект закупки, которые, по мнению Заявителя, нарушают требования законодательства о контрактной системе:
- по поз. 1 и 2 "Средство моющее для туалетов и ванных комнат" указан показатель товара: показатель активности водородных ионов (рН), ед.рН 2,0-11,5 Данный показатель установлен в соответствии с ГОСТ 32378-2013.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта,
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с ГОСТ 32478-2013 "Товары бытовой химии":
3.1.3 Физико-химические показатели средств, обеспечивающие безопасность, приведены в таблице 1.
Таблица 1
|
|
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
Метод испытания |
1 Показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, единицы рН: |
|
По ГОСТ 32385 |
для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук |
Менее 3,0 |
|
для средств, контактирующих с кожей рук |
3,0-11,5 |
|
для щелочных средств, не подлежащих контакту с кожей рук |
Более 11,5 |
|
Таким образом, данный показатель является физико-химическим показателем, определяемым по результатам испытаний. Кроме того, данный показатель в соответствии с ГОСТом зависит от вида средства. Таким образом, документация содержит нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На участи подано 20 заявок, которые допущены к участию в аукционе. Заказчик пояснил, что при подготовке документации проведен анализ гигиенических характеристик бытовой химии, планируемой к закупке. Установлено наличие товаров с водородным показателем рН 2,0-11,5: моющее средство БиоПро PIP DAILY SANITARY CLEANER; МАХХ Into C2.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Топилина обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Наркологический диспансер" МЗ КК нарушение п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2021 г. N 1183/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021