Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Маяк" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (яблоки)" (извещение N 0318200049621000137) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что аукционная документация Заказчика не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (яблоки)" (извещение N 0318200049621000137).
Начальная (максимальная) цена контракта - 390 312,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 1 "Информационная карта", где Заказчиком установлено:
3 |
Описание объекта закупки |
КТРУ: 01.24.10.000-00000002 яблоки свежие. Качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта и Технической частью документации об электронном аукционе. Описание условий контракта отражено в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе. |
Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки", где установлено, что "В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации".
В разделе 2 документации установлен объект закупки:
1 |
Апельсины |
01.23.13.000-00000003 |
Внешний вид: Плоды свежие, чистые, без механических повреждений, без повреждений вредителями и болезнями, с ровно срезанной у основания плода плодоножкой.Запах и вскус: свойственные свежим апельсинам, ьез постороннего запаха и привкуса. Окраска: от светно оранжевой до оранжевой. Плоды зеленые, подмороженные и загнившие не допускаются. Размер плода не менее 71 мм. Соответствие требованиям ГОСТ 4427-82 |
Не менее 10 суток |
Картонные коробки не более 15 кг и не менее 10 кг |
кг |
1400 |
2 |
Яблоки |
01.24.10.000-00000001 |
Внешний вид: Плоды целые, чистые, без излишней внешней влажности, типичной для помологического сорта формы и окраски, с плодоножкой. Без признаков гнили и порчи, не поврежденные садовыми вредителями и грызунами. Степень зрелости: плоды съемной степени зрелости. Мякоть доброкачественная. Диаметр плода должен быть не менее 60 мм. Без постороннего привкуса и запаха. Соответствие требованиям ГОСТ34314-2017 |
Не менее 3 месяцев |
Картонные коробки не более 15 кг и не менее 10 кг |
кг |
2700,0 |
Таким образом, Заказчиком установлено разночтение в части установления наименования объекта закупки между разделом 2 "Описание объекта закупки" документации (яблоки и апельсины) и Извещением (яблоки), что нарушает ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маяк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2021 г. N 1170/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021