Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "ММС" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0318100073421000148) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, Постановления Правительства N 102; установлены характеристики, не описанные в Инструкции по заполнению заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0318100073421000148). Начальная (максимальная) цена контракта 584 180,50 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4. постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Постановления N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (п.6 Постановления N 145).
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п.10) ст.42 Закона о контрактной системе установлено условие допуска в соответствии с Постановлением N 102.
В соответствии с п.2.2.Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него; для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
Согласно Постановлению N 102 в отношении Перечня N1 указано: * При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В документации закупки заказчиком установлены требования к закупаемым товарам:
- в поз.1, поз.2 Игла для забора крови, стандартная заказчик использует КТРУ 32.50.13.110-00005042. В Перечне N1 32.50.13.110 Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них. Согласно справочной информации КТРУ ОКПД2 32.50.13.110 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 144170 Игла для забора крови.
- поз.3, 4 Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии (игла бабочка) КТРУ 32.50.13.190-00007054. В описании заказчик использует характеристики размер, наличие крылышек для фиксации, длина катетера. При этом в КТРУ отсутствует название игла-бабочка. Согласно справочной информации КТРУ ОКПД2 32.50.13.190 Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях прочие, не включенные в другие группировки. Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам 144050 Система для проведения забора крови/внутривенной инфузии.
В Перечне N 1 ОКПД2 32.50.13.190 указано: Аппараты назальной респираторной поддержки дыхания новорожденных;
боры зубные твердосплавные;
головки стоматологические алмазные,
в том числе фасонные;
емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты;
зеркала гинекологические полимерные по Куско;
зонды урогенитальные;
иглодержатели микрохирургические;
инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных;
инструменты вспомогательные;
инструменты зондирующие, бужирующие;
инструменты многоповерхностного воздействия;
инструменты оттесняющие;
инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой;
каналонаполнители;
кольпоскопы;
микромоторы пневматические для наконечников стоматологических;
модули медицинские климатизированные (чистое помещение);
наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные;
наконечники для микромоторов;
наконечники стоматологические турбинные;
ножницы микрохирургические;
пинцеты микрохирургические;
пульпоэкстракторы;
фрезы зуботехнические
Таким образом, заказчиком в нарушение Постановления N 102 включены в один лот товары, входящие в Перечень N 1 и не входящие в него.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация закупки должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации в позициях с 1-4 Описания объекта закупки заказчик в наименовании показателя указывает цветовая кодировка должна соответствовать требованиям Международного стандарта (указать конкретно) в графе значение соответствие. В документации закупки размещена Инструкция по заполнению заявки, согласно которой участнику необходимо указать значение показателя, установленного заказчиком в графе значение показателя, а не в графе наименование показателя. Кроме того, в силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен установить в документации требуемые показатели для участников закупки. Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе заказчик не установил требования к цветовой кодировке. Кроме того, данная формулировка носит неоднозначное требование к участнику: указать ГОСТ или цвет кодировки.
Таким образом, документация закупки составлена с нарушением п.10) ст.42, ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ММС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК нарушение п.10) ст.42, ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 304
по делу N 023/06/64-3878/2021 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
12 августа 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 12.08.2021 г. по делу N 023/06/64-3878/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ММС" на действия заказчика - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд клинико-диагностической лаборатории (извещение N 0318100073421000148) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Туапсинская районная больница N3" МЗ КК устранить нарушение п.10) ст.42, ч.1 ст.64, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки и внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 023/06/64-3878/2021 от 12.08.2021. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов. Разблокировать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшие процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N 023/06/64-3878/2021 от 12.08.2021.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
Заказчику в срок до 30.08.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2021 г. N 1172/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - материальные запасы - электронный аукцион - клинико-диагностическая лаборатория)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021