Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ФГБУ "Краснодарский ЦСМ" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГКУЗ "Ласточка" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений (извещение N 0318200036621000098) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что заявка признана несоответствующей в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): участник в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Заказчик пояснил, что некорректно работает "поиск" сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГКУЗ "Ласточка" в ЕИС 22.07.2021 размещено извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по поверке средств измерений (извещение N 0318200036621000098). Начальная (максимальная) цена контракта 84 519,28 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено требование к участникам по ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе - Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона (в ред. от 01.07.2021).
Согласно п.2), п.3) ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестре включается: фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица); наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица;
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
25 |
Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Установлено |
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным документации: лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа данного участника, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в Реестре недобросовестных поставщиков: NРНП.260318-21, NРНП.260322-21, NРНП.260323-21).
Комиссия заказчика не изучила должным образом информацию, размещенную в Реестре недобросовестных поставщиков:
Общая информация по заявке РНП 44-ФЗ
Уполномоченный орган, осуществивший включение сведений в РНП 44-ФЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Причина для внесения в РНП 44-ФЗ Расторжение контракта Реестровый номер РНП.260318-21Дата включения сведений в РНП 44-ФЗ 04.03.2021 Дата для исключения 03.03.2023
Информация о заказчике, подавшем заявку на включение в РНП 44-ФЗ
Наименование заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ИНН7706406291 КПП770301001Адрес заказчикаРоссийская Федерация, 123112, Москва, НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ 10/СТРОЕНИЕ 2, ЭТАЖ 7, 29, 39
Таким образом, Заявитель, в том числе, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии отсутствуют в Реестре недобросовестных поставщиков.
В связи с чем, признание заявки ФГБУ "Краснодарский ЦСМ", несоответствующей документации электронного аукциона по основания, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, противоречит ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБУ "Краснодарский ЦСМ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика (комиссии) - ГКУЗ "Ласточка" нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГКУЗ "Ласточка" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2021 г. N 023/06/69-3921/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021