На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа - администрации МО г. Новороссийск, заказчика - МБУ МО г. Новороссийск "Спецавтохозяйство администрации города" при проведении электронного аукциона: "Поставка профессионального автономного аппарата высокого давления для уборки набережной парков и скверов с дополнительным оборудованием" (извещение N 0118300013321000847) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение ООО "КАРЕКС СБ", согласно которому заказчиком в ЕИС не размещен проект контракта для подписания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г. Новороссийск проведен электронный аукцион: "Поставка профессионального автономного аппарата высокого давления для уборки набережной парков и скверов с дополнительным оборудованием" (извещение N 0118300013321000847). Начальная максимальная цена контракта - 4 795 827,50 рублей. Заказчик - МБУ МО г. Новороссийск "Спецавтохозяйство администрации города".
На участие в закупке подана 1 заявка - ООО "КАРЕКС СБ", которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся (протокол от 26.07.2021).
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе).
Установлено, что заказчиком - МБУ МО г. Новороссийск "Спецавтохозяйство администрации города" в установленный Законом о контрактной системе срок в ЕИС не размещен проект контракта для подписания участником, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП.
При рассмотрении обстоятельств дела установлено, что в период размещения закупки МБУ "Спецавтохозяйство администрации города" находилось в стадии реорганизации в форме слияния и образования нового учреждения. 08.07.2021 указанный в извещении и документации заказчик реорганизован, создано новое юридическое лицо - МБУ "Центр благоустройства" МО г. Новороссийск. 30.07.2021 МБУ "Центр благоустройства" через РИС был сформирован проект контракта и направлен в ЕИС для размещения. Однако проект контракта был возвращен с указанием ошибки "Некорректные данные. У организации отсутствуют необходимые полномочия". Данная ошибка была образована в связи с несоответствием наименования заказчика и организацией-правопреемником. В личном кабинете организации-правопреемника данная закупка не отражена. Доступ в личный кабинет МБУ "Спецавтохозяйство администрации города" невозможен.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях - МБУ МО г. Новороссийск "Спецавтохозяйство администрации города" (МБУ "Центр благоустройства" МО г. Новороссийск) установлено нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному органу (комиссии) - администрации МО г. Новороссийск, МБУ МО г. Новороссийск "Спецавтохозяйство администрации города" (МБУ "Центр благоустройства" МО г. Новороссийск) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
3. В связи с установленными обстоятельствами материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2021 г. N ВП-256/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021