Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Ника" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка перевязочных медицинских изделий" (извещение N 0318300137621000179) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе. Также от заказчика поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое не подлежит удовлетворению на основании п. 3.27 Приказа ФАС России N727/14 от 19.11.2014.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка перевязочных медицинских изделий" (извещение N 0318300137621000179).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта,
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация закупки должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации в разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к товарам, входящим в объект закупки, которые нарушают требования законодательства о контрактной системе:
- по поз.1-18 участник в заявке должен указать конкретный остаточный срок годности не менее 24 мес. Участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь товар в наличии. По условиям документации срок поставки с 01.01.2022 г. Остаточный срок поставки не является функциональной, технической или качественной характеристикой товара. В связи с чем, требование в виде конкретного значения неправомерно, так как данный срок изменяется в течение периода времени.
- по поз. 2 участник в заявке должен указать диапазон сопротивления отслаиванию клеевого слоя, Н/м.
В соответствии с п.5.11 ГОСТ Р 53498-2019 МИ пластырного типа должны соответствовать техническим требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Технические требования к перевязочным средствам
|
|
|
Наименование, характеристики параметра |
Норма |
Наименование МИ пластырного типа |
Сопротивление отслаиванию клеевого слоя, Н/м: |
|
Стерильные/нестерильные МИ пластырного типа |
- не менее |
10 |
|
- не более |
1000 |
|
П.6.2.2 указанного ГОСТа Определение сопротивления отслаиванию клеевого слоя
Сопротивление отслаиванию клеевого слоя МИ пластырного типа проверяют одним из следующих методов:
- метод 1 - отслаивание клеевого слоя под углом 90°;
- метод 2 - отслаивание клеевого слоя под углом 180°.
Сущность данных методов заключается в измерении усилия, необходимого для отслаивания клеевого слоя испытуемого образца МИ пластырного типа от металлической пластины под углом 90° (метод 1, рисунок 1) или 180° (метод 2, рисунок 2), отнесенного к единице ширины пробы.
Таким образом, указанный заказчиком показатель определяется по результатам испытаний.
- по поз.3 в графе Описание, значение, согласно которой по Инструкции по заполнению заявки (при установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использование знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики) необходимо указать конкретные показатели: нестерильная гибкая полоска из ткани, пластика, бумаги или другого материала_ Таким образом, участник в заявке должен указать: _ из ткани, пластика, бумаги_ Вместе с тем, заказчик требует основу тканевую. Аналогичное описание имеет место в поз.4 (основа полимерная пленка). Таким образом, данные положения Описания вводят в заблуждение. Заказчик пояснил, что описание взято из КТРУ. Вместе с тем, заказчик данное описание необоснованно включил в графу Описание, значение (по Инструкции в данной графе указываются конкретные показатели).
-по поз.5 заказчик требует: наружный слой основы состоит только из вискозы и полиэстра. При этом, далее требует указать конкретное процентное соотношение: вискозы не менее 60%, полиэстр не менее 30%. Таким образом, по Инструкции участник в заявке может указать 60% и 30% (90%). Таким образом, поскольку пластырь должен состоять только из вискозы или полиэстра, указанное процентное соотношение вводит в заблуждение.
- по поз.6-8 заказчик требует конкретные показатели: основа должна состоять только из вискозы и полиэстра плотностью от 58 до 68. Наличие вискозы в основе от 47%, наличие полиэстра в основе до 52. В Инструкции по заполнению заявки не описан порядок предоставления сведения при конструкции от х до х, в том числе включено ли значение в нижний/верхний предел. Таким образом, данные требования вводят в заблуждение. Также заказчик требует стерилизацию - оксид этилена. В пояснениях заказчик по способу стерилизации сообщил, что метод стерилизации был бы существенным условием только в случае, если бы предметом закупки было выполнение работ по стерилизации перчаток. Вместе с тем, предметом закупки является поставка товара. В связи с чем, требование конкретного способа стерилизации не является функциональной, технической, качественной характеристикой товара и ограничивает в предложении товара и иным способом стерилизации.
- в поз.18 заказчик применяет символы, которые не описаны в Инструкции. Кроме, того союз "и" подразумевает использование 2-х значений по длине и ширине, что вводит в заблуждение.
Таким образом, документация содержит нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ника" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (комиссии) - ГБУЗ "Курганинская ЦРБ" выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 августа 2021 г. N 1180/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021