Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП Сухова (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "НИИ ККБ N1", уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования)" (извещение N 0818500000821004097) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация закупки содержит нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе): в Описании объекта закупки указаны избыточные характеристики (величина зазора, угол раскрытия, максимальная сила тока). В совокупности установленных характеристик подходящим товаром является инструмент электролигирующий COVIDIEN SMALL JAW LIGASURE LF 1212. Данные характеристики производителем не предоставляются, в каталоге отсутствуют.
Заказчик предоставил письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Товар закупается к оборудованию, имеющегося у заказчика. Требование о совместимости указано в документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (держатель/электрод электрохирургический для открытых операций, биполярный, одноразового использования)" (извещение N 0818500000821004097). Заказчик - ГБУЗ "НИИ ККБ N1 им. проф. С.В. Очаповского" МЗ КК.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
В документации закупки в разделе "Описание объекта закупки" установлены требования в отношении закупаемого товара, по которым будет устанавливаться соответствие, в частности: величина зазора между браншами, контролируемая керамическими стопорами, мм не более 0,2; угол раскрытия браншей, градус не менее 25; максимальная сила тока, А не менее 5,5, в том числе, указано о совместимости с генератором электрохирургическим Forsce Traid, платформой энергетической серии FT Valleylab FT10, генератором электролигирующим Valleylab LS10 серии LS.
Согласно Инструкции по заполнению заявки установленные показатели должны быть представлены в заявке в виде конкретного значения.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Заявитель указывает, что в совокупности установленных характеристик подходящим товаров является - инструмент электролигирующий COVIDIEN SMALL JAW LIGASURE LF 1212. Заказчиком на заседании комиссии не предоставлено доказательств, подтверждающих совместимость иного инструмента.
При изучении общедоступной информации по данному инструменту характеристики требуемые заказчиком не описаны. Кроме того, участник должен указать конкретное значение по показателю максимальный диаметр лигируемых сосудов, не менее 7 мм. В общедоступной информации в характеристиках не указан конкретный диаметр сосудов (до 7 мм). Заказчиком на заседании комиссии не предоставлены доказательства о наличии требуемых характеристик в каталоге производителя либо иной открытой информации, позволяющий участникам предоставить достоверные сведения по показателям. В соответствии с ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
На участие в закупке подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией заявки признаны соответствующими требованиям документации, в том числе по оспариваемым показателям.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухова А.С. обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "ККБ N1 им. проф. С.В. Очаповского" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению (комиссии) - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок", заказчику - ГБУЗ "ККБ N1 им. проф. С.В. Очаповского" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2021 г. N 1188/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021