Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "Фин Групп" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (насосы инфузионные эластомерные)" (извещение N 0318200077021000456) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: не использовалось КТРУ на каждый вид изделий; описанию объекта закупки соответствует товара единственного производителя Испания.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона: "Поставка изделий медицинского назначения (насосы инфузионные эластомерные)" (извещение N 0318200077021000456).
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации в разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к товарам, входящим в объект закупки - насос инфузионный эластомерный, КТРУ 32.50.50.190-00000953.
Согласно указанному КТРУ насос инфузионный эластомерный - соединение устройств, которое обеспечивает непрерывную и/или прерывистую подкожную инфузию предписанного медикаментозного раствора пациенту посредством нагрузок со стороны эластичного материала. Обычно состоит из эластомерной камеры (ее различные размеры предопределяют поток и объем), которая заполняется заданным раствором с помощью специального наполняющего устройства и/или шприца с целью создания давления, трубки, фильтра улавливания твердых частиц и воздуха, ограничителя потока и соединителя на дистальном конце для подключения к устройству доступа к пациенту. Соединение может использоваться для общей инфузии, ввода антибиотиков, химиотерапии или устранения боли в учреждениях здравоохранения или на дому. Это изделие разового использования. В КТРУ характеристики отсутствуют. В связи с чем, заказчиком на основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены характеристики необходимого товара - инфузионного насоса.
Заказчик пояснил, что при составлении документации был проведен анализ рынка, получены три коммерческих предложения от разных хозяйствующих субъектов. Требования технического задания установлены в связи с необходимостью использования насоса в указанной комплектации. Указанные характеристики соответствуют изделиям двух производителей (Япония, Испания). Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации требований, которые являются существенными для заказчика, в частности: полиизопреновые эластомерные инфузионные устройства для достижения максимальной стабильности препарата и снижения риска потери терапевтических свойств (медицинский силикон вступает в химические реакции с лекарственными препаратами, меняет их концентрацию); размеры корпуса установлены в связи с необходимостью комфорта и активности пациента; встроенный воздушный и инфузионный фильтр обеспечивают эффективную работу, надежную очистку вводимого раствора, препятствуеют попаданию в организм пациента мельчайших твердых частиц раствора и удаляют попавший воздух при наполнении баллона; наличие купольного (подвижного индикатора уровня заполнения позволяет наиболее точно определить момент окончания инфузии, что является клинически значимым при непрерывном введении препаратов для химиотерапии. Индикатор позволяет контролировать правильность хода инфузии за счет информации о содержимом внутри баллона. Капиллярный элемент требуется для обеспечения непрерывной инфузии в течение определенного периода времени.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе. Описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Доказательства невозможности поставки товара, соответствующего требованиям документации, Заявитель не предоставил.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фин Групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200077021000456).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2021 г. N 1194/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021