На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Краснодарского края при проведении уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" конкурса в электронной форме: "Проведение мероприятий, посвященных Дню образования Краснодарского края" (извещение N 0818500000821004022) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из прокуратуры КК поступила информация, изложенная в статье "Кубанские чиновники хотят закатить масштабный фуршет с концертом почти на 4 млн. рублей".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" в ЕИС размещено извещение и документация конкурса в электронной форме: "Проведение мероприятий, посвященных Дню образования Краснодарского края" (извещение N 0818500000821004022). Начальная (максимальная) цена контракта - 3 925 000,00 рублей. Заказчик - администрация Краснодарского края. Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрации Краснодарского края. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта Краснодарское УФАС не осуществляет (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе).
День образования Краснодарского края является праздничным днем, который установлен ч.1 ст.1 Закона Краснодарского края от 14.12.2006 N 1145-КЗ "Об установлении праздничных дней и памятных дат в Краснодарском крае".
Согласно п.1), п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе).
В составе документации заказчиком размещено Описание объекта закупки, где установлены требования к закупаемым услугам. Описание объекта закупки, помимо приема главы администрации (губернатора) Краснодарского края, включает также выступление творческих коллективов, обеспечение мероприятия светодиодными экранами с комплектом оборудования, обеспечение мероприятия баннерами и другими элементами оформления, обеспечение мероприятия видеороликами и фото услугами. Запросы о разъяснении положений документации отсутствуют. Таким образом, Описание объекта закупки составлено с учетом положений ст.33 Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации содержится раздел 10 Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и величины их значимости. Заказчик использует 2 критерия: цена контракта 60%; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации 40%. В качестве опыта принимаются контракты (договоры) сопоставимого характера - услуги по проведению культурно-массовых, зрелищно-развлекательных, праздничных мероприятий.
На момент проведения проверки протоколы отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - администрации Краснодарского края, уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 12 августа 2021 г. N ВП-253/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021