Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО "МПК "Елец" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Кропоткина" МЗ КК при проведении электронного аукциона на поставку шприцев (извещение N 0318300194221000203) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: в один лот объединены шприцы, совместимые с инфузионными насосами марки "Перфузор" т шприцы общего назначения.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница города Кропоткина" МЗ КК в ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона на поставку шприцев (извещение N 0318300194221000203). Начальная (максимальная) цена контракта 599 387,00 рублей.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации в разделе 2 Описание объекта закупки содержатся требования к товарам, входящим в объект закупки. В частности, в объект закупки включены шприцы, совместимые с инфузионными насосами марки "Перфузор", имеющимся в наличии у заказчика (поз.6,7) и шприцы общего назначения. Также на основании ст.14 Закона о контрактной системе в извещении и документации установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлениям Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно руководству по эксплуатации шприцевого насоса компании B.Braun предписано использовать только такие комбинации оборудования, принадлежностей и расходных материалов, которые рекомендованы как совместимые. Также установлен перечень совместимых с данным оборудованием шприцев иностранных производителей (B.Braun, Becton-Dickinson, Sherwood EU, Termo, TYCO EU, TERUMO, CODAN, Fresenius). Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 N09-С-571-1414 возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Заказчиком на заседании комиссии не предоставлено доказательств, подтверждающих совместимость иных шприцев, кроме указанных в руководстве по эксплуатации оборудования (письмо производителя, экспертизы и т.п.).
Таким образом, объединение в один лот (поз.6,7) шприцев иностранного происхождения и шприцев общего назначения влечет невозможность применения Постановления N 102. Установление в извещении и документации Постановления N 102 в данной ситуации носит формальный характер. Заказчик не лишен возможности провести закупку разными лотами. Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
По результатам проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.4 ст.65, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в ЕИС размещено разъяснение положений документации без указания предмета запроса, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе. Доказательства невозможности поставки товара, соответствующего требованиям документации, Заявитель не предоставил.
Комиссия, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МПК "Елец" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Городская больница города Кропоткина" МЗ КК нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2021 г. N 1193/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021