Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ампир", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Володина Е.Ю. (действующий по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), Ерахтиной М.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Ампир" на действия комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского инструментария (реестровый N 0325200000621000263), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.08.2021 года поступила жалоба ООО "Ампир" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского инструментария (реестровый N 0325200000621000263) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что комиссия Заказчика неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 13.08.2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ампир", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Володина Е.Ю. (действующий по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), Ерахтиной М.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), надлежащим образом извещенных.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 11 часов 30 минут 16.08.2021 года. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Ампир", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Володина Е.Ю. (действующий по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), Ерахтиной М.Н. (действующая по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.07.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского инструментария (реестровый N 0325200000621000263) и документация о нем.
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции размещены на официальном сайте 16.07.2021 года (действующая редакция).
В связи с поступлением в Астраханское УФАС России жалобы ООО "Ампир" 13.08.2021 года Комиссия рассматривает редакцию документации от 16.07.2021 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 688 576,36 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0325200000621000263-1-1 от 28.07.2021 на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 311221, 315041, 315593, 315595, 315821. Все участники закупки были допущены комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2021 N0325200000621000263-3-1 на участие в аукционе поступило 4 аукционных заявок от следующих участников закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Ампир" (Заявка N315593, Заявитель), ИП Данилов В.А. (Заявка N315821), Общество с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "Надежда" (Заявка N315041), Общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. Медицинские партнеры" (Заявка N311221). Заявки, зарегистрированные под NN315593 (Заявитель), 315821 (ИП Данилов В.А.), 315041 (ООО "МК "Надежда") были признаны комиссией Заказчика не соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка, зарегистрированная под N311221, была признана комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.
Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "М.П.А. Медицинские партнеры" (Заявка N311221).
Согласно доводу Заявителя комиссия Заказчика неправомерно признала заявку Заявителя (N315593) несоответствующей требованиям аукционной документации по причине предоставления участником недостоверной информации, а именно конкретные показатели товара, предоставленные участником в первой части заявки не соответствуют показателям товара, на которые участник предоставил регистрационные удостоверения (по позиции 3 Технического задания аукционной документации по требованию к повороту штока).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закон о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 18 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования с содержанию и составу заявки участника закупки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию (составляется в произвольной форме):
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ или копии этих документов:
п.1 ч.1 ст. 31 - не требуется.
3) Декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
4) Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: Требуется предоставление копии регистрационного удостоверения с приложениями. Основание: Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий";
5) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ и Приказом Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
7) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N 44-ФЗ (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов: Для получения преимущества в соответствии со статьей 29 Закона N 44-ФЗ участник закупки, являющийся организацией инвалидов должен предоставить заявление, составленное в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона N 44-ФЗ".
По позиции 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено такое требование к "Инструменту для электролигирования и разделения тканей для лапароскопических операций, не менее 37 см" Код КТРУ: 32.50.50.190-00001358, как "Поворот штока, градусов - Не менее чем на 348".
Изучив заявку Заявителя (N315593) Комиссией установлено, что по позиции 3 участником предоставлен следующий товар: "Инструмент для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см (внутренний номер компании: LF1937), товарный знак: LigaSure, номер регистрационного удостоверения: РЗН 2019/8109 от 09.07.2020, с указанием поворота штока, градусов - на 350.
Как следует из второй части заявки ООО "Ампир" (Заявка N315593) регистрационное удостоверение NРЗН 2019/8109 от 09.07.2020 выдано ООО "Медтроник".
На заседании Комиссии Управления представителями Заказчика было пояснено, что 28.07.2021 года в адрес ООО "Медтроник" сделан запрос о предоставлении точных технических характеристик инструмента LigaSure LF1937 по позициям Технического задания аукционной документации.
Из ответа ООО "Медтроник" следует, что техническая характеристика "Поворот штока" инструмента LF1937 составляет 348 градусов (исх.NМ743 от 29.07.2021 года).
Так как ООО "Ампир" (Заявка N315593) в составе первой части своей заявки предоставлена недостоверная информация по показателю технической характеристики "Поворот штока" инструмента для электролигирования и разделения тканей LigaSure с нанопокрытием, с браншами типа Maryland для лапароскопических операций, для одноэтапного заваривания, 37 см (внутренний номер компании: LF1937), комиссия Заказчика признала такую заявку не соответствующей требованиям аукционной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает, что спорный показатель технической характеристики инструмента LigaSure LF1937 размещен на официальном сайте ООО "Медтроник" (https://nda.ru/ligasure/ligasure-maryland-lf1937).
Проанализировав информацию с указанного сайта, Комиссия Управления отмечает, что размещенные технические характеристики относятся к нескольким товарам: LigaSure LF1937, LigaSure LF1923 и LigaSure LF1944, что в свою очередь, не позволяет однозначно отнести конкретный показатель технической характеристики к конкретному товару.
Таким образом, Комиссия Управления полагает, что комиссия Заказчика правомерно признала заявку участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N315593, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Астраханского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "Ампир" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил, довод жалобы Комиссия считает необоснованным.
Основания для выдачи предписания отсутствуют
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ампир" на действия комиссии государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского инструментария (реестровый N 0325200000621000263) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 августа 2021 г. N 030/06/69-1065/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021