Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Управления (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя Министерства образования и науки Астраханской области Пахолкиной М.Д. (доверенность N б/н от 14.07.2021), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Министерства образования и науки Астраханской области (ИНН: 3015069057; юридический адрес: 414000 г. Астрахань, ул. Адмиралтейская, 21) и уполномоченного органа государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (ИНН: 3015115200; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Советская, стр. 12) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на шифр: 12-2021-нр5208 Поставка IP камеры (PTZ, zoom-объективом) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (номер извещения 0825500000721000290), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Управлением была инициирована проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - Министерством образования и науки Астраханской области (далее также - Заказчик) и уполномоченным органом государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) проведении электронного аукциона на право заключить контракт на шифр: 12-2021-нр5208 Поставка IP камеры (PTZ, zoom-объективом) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (номер извещения 0825500000721000290).
07.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система) Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на шифр: 12-2021-нр5208 Поставка IP камеры (PTZ, zoom-объективом) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (номер извещения 0825500000721000290) (далее - электронный аукцион) и документация об указанном электронном аукционе (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта 9 477 000,00 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена Министром образования и науки Астраханской области Гутманом В. А.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее - Постановление N 878) утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).
Пунктом 2 Порядка установлено, что обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 настоящего Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является поставка шифр: 12-2021-нр5208 Поставка IP камеры (PTZ, zoom-объективом) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" информации который входит в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденной Постановлением N 878.
Заказчиком 17.05.2021 в ЕИС размещено обоснование о невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование) на основании подпункта "б" пункта 2 Порядка.
Однако, Заказчиком в Обосновании не указаны требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки, в соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Порядка.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п. п "г" п. 3 Порядка, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, состав которого установлен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях должностного лица Заказчика, утверждавшего документацию об электроном аукционе.
В связи с тем, что контракт по результатам электронного аукциона заключен, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Министерство образования и науки Астраханской области нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, п.п "б" и "в" п. 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на шифр: 12-2021-нр5208 Поставка IP камеры (PTZ, zoom-объективом) в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования Астраханской области" (номер извещения 0825500000721000290).
2.Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель Комиссии Потылицын П.Л.
Участники Комиссии: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 17 августа 2021 г. N 030/06/14-1068/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021