Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__..>,
Членов Комиссии:
<__..>;
<__..>,
при участии в заседании комиссии в формате видеоконференцсвязи:
<__..>, представителя Заказчика по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Интра" (ИНН: 3327144430) на действия конкурсной комиссии ГУ - РО ФСС РФ по ЯНАО (ИНН 8901003072) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году, начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей (извещение N 0290100000821000085) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Конкурс, Официальный сайт) и и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 4853 от 04.08.2021) на действия конкурсной комиссии.
Заявитель считает, что в действиях конкурсной комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 05.07.2021 18:52 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 27.07.2021 14:00 (МСК+2);
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок 27.07.2021 в 16:00 (МСК+2);
5) дата подачи окончательных предложений 29.07.2021;
6) Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок 30.07.2021 в 12:00 (МСК+2).
В своей жалобе Заявитель сообщил, что в протоколе подведения итогов и протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году" от 30.07.2021 Заказчиком ни по одному стоимостному и двум не стоимостным критериям не указаны конкретные показатели предложенные участниками, нет данных о стоимости предложенной участниками, а также нет конкретных цифр по квалификация участников закупки, в частности по критерию - опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (минимальное значение 29 штук, максимальное 145 штук), - опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема (минимальное значение 6 000 000 руб., максимальное 30 000 000 руб.). Фондом указаны только итоговые баллы участников, из которых нельзя определить их натуральное количественное и стоимостное выражения в целях соотнесения со своими и проверки правильности оценки конкурсной комиссией.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 5 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, указанный в части 7 указанной статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 6 части 12 статьи 54.7. Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
Согласно ч. 16 ст. 54.7 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме.
Таким образом, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть отражен не только результат оценки заявок каждого из участников, но и процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году" от 30.07.2021, Протокол подведения итогов "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году" от 30.07.2021 содержит лишь указание на присвоенные заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значения без указания информации о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Требование законодательства о необходимости отражения в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок, Протоколе подведения итогов порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией направлено в первую очередь на открытость и доступность указанной процедуры всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе.
Данное обстоятельство также препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки (аналогичный подход отражен в Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного Округа от 29 ноября 2018 г. по делу N А56-4079/2018).
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что действия конкурсной комиссии нарушают требования пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы нашел свое подтверждение и является обоснованным.
В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интра" (ИНН: 3327144430) на действия конкурсной комиссии ГУ - РО ФСС РФ по ЯНАО (ИНН 8901003072) при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов в 2021 году, начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей (извещение N 0290100000821000085), обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган, Заказчика обеспечить уведомление должностных лиц - членов конкурсной комиссии, о необходимости представить в срок до 03.09.2021 г. в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес личной электронной почты;
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава конкурсной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протоколов об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностных лиц - назначается на 10.09.2021 в 16 час. 15 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: А.А. Денисюк
Члены Комиссии: Е.А. Горожеев
С.В. Шулика
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
С.В. Шулика
(34922)3-42-59
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 августа 2021 г. N 089/06/32-447/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021