Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
рассмотрев жалобу ООО "Обская строительная компания" (ИНН: 8901020254) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплексного обследования технического состояния здания "Здание городской библиотеки, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чапаева, д.16", начальная (максимальная) цена контракта - 1 637 164,71 рублей, (извещение N 0190300002121000377), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. 4874 от 05.08.2021) на действия Аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении Аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 19.07.2021 16:21;
3) дата и время окончания подачи заявок - 02.08.2021 08:30;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие аукционе - 03.08.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 04.08.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель сообщил, что решение аукционной комиссии о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе ООО "ЭКИЗПРО" не правомерно.
Так как согласно выписке из единого реестра членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации от 04.08.2021 N9729300224-04082021-2112 полученной с официального сайта Национального объединения изыскателей и проектировщиков "Ноприз" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКИЗПРО" (ИНН 9729300224) с 01.04.2021 является членом СРО Ассоциация проектировщиков "Проектирование дорог и инфраструктуры" (СРО-П-168-22112011) с первым уровнем ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, т.е. не превышает 25 000 000 рублей.
Согласно данным из официального сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" Информация о поставщике (субподрядчике) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКИЗПРО" (ИНН 9729300224) заключены контракты (договора) и находятся в стадии "Исполнение" на общую сумму 95 830 653,87 руб. Следовательно, сумма обязательств ООО "ЭКИЗПРО" по исполняемым контрактам превышают уровень ответственности члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 47, частью 4 статьи 48, частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее -ГрК РФ) выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее -строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности (далее -СРО в области строительства), если иное не установлено нормами ГрК РФ.
Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.
Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 настоящей статьи.
Частями 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в указанные компенсационные фонды на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
Согласно части 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.
Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, из системного толкования статей 55.8, 55.16 ГрК РФ следует, что компенсационный фонд возмещения вреда формируется СРО в обязательном порядке, размер взноса в указанный фонд зависит от стоимости одного договора строительного подряда, вне зависимости от способа его заключения, а компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств является дополнительным фондом, размер взноса которого зависит от суммарной стоимости договоров, заключенных членом СРО с использованием конкурентных процедур и является необходимым условием для принятия участия в закупках.
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2021 N0190300002121000377-3-1 Аукционная комиссия допустила всех участников аукциона, а также Победителем электронного аукциона признан участник электронного аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКИЗПРО" (ИНН 9729300224) с предложением о цене контракта в размере 818 806.66 руб.
Согласно извещению, об осуществлении закупки, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 637 164,71 рублей.
В пп. 2 п. 5.15 Информационной карты установлено: "участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации и иметь действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий. Срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Членство в СРО не требуется в случаях, предусмотренных в ч. 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ.".
Изучив заявку ООО "ЭКИЗПРО" Комиссия установила, что в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО Ассоциация инженеров-изыскателей "Инженерная подготовка нефтегазовых комплексов" основанная на членстве лиц, осуществляющих изыскания N 15 от 23.07.2021 г. (Регистрационный номер в государственном реестре саморегулируемых организаций СРО-И-032-22122011 согласно которой предельный размер обязательств по договорам не превышает 25 000 000 рублей (первый уровень).
Согласно данным из официального сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр контрактов" Информация о поставщике (субподрядчике) (ИНН 9729300224) ООО "ЭКИЗПРО" на момент рассмотрения жалобы заключены 57 контрактов (договора) и находятся в стадии "Исполнение" на общую сумму 84 699 160,29 руб.
Изучив данные контракты Комиссия установила, что в состав контрактов, находящихся на исполнении, входят контракты на выполнение следующих видов работ:
- подготовка проектной документации;
- инженерные изыскания;
- услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения;
- разработка проектно-сметной документации;
- инженерно-техническое проектирование;
- разработка технической документации на утилизацию списанных объектов;
- услуги в области архитектуры, связанные с проектами строительства нежилых зданий и сооружений.
Таким образом для выполнения работ и услуг по контрактам, находящимся на исполнении у ООО "ЭКИЗПРО" (ИНН 9729300224), требовалось подтверждение членства в СРО не только в области инженерных изысканий, но и в области проектирования и др. Часть работ по исполняемым контрактам вообще не подразумевает каких-либо требований о членстве в СРО.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что на основании имеющихся на официальном сайте ЕИС данных исчислить стоимость изыскательских работ не представляется возможным.
На основании вышеизложенного Комиссия считает, что, у Аукционной комиссии отсутствовали основания для признания данной заявки не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, следовательно, вторая часть заявки ООО "ЭКИЗПРО" допущена правомерно.
Кроме того, на заседание Комиссии от ООО "ЭКИЗПРО" представлена актуальная информация об исполняемых контрактов в разбивке по выдам работ.
Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила, что общая сумма обязательств, исполняемых ООО "ЭКИЗПРО", составляет 84 699 160,29 руб., из которых по проектным работам 40 057 718,13 руб. по изыскательским работам 20 253 571, 50 руб.
Следовательно, сумма обязательств, исполняемых ООО "ЭКИЗПРО" по изыскательским работам 20 253 571, 50 руб. + 818 806.66 руб. предложенная цена контракта, в общем размере не превышают уровень ответственности ООО "ЭКИЗПРО" по договорам на выполнения работ в области инженерных изысканий (25 000 000 руб.).
В силу ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из анализа ч.ч. 1 и 9 ст. 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
Заявитель явку представителей на заседание комиссии не обеспечил, а также не представил достаточных доказательств об обоснованности своего довода.
На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях Аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Обская строительная компания" (ИНН: 8901020254) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (ИНН: 8901003315) при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение комплексного обследования технического состояния здания "Здание городской библиотеки, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чапаева, д.16", начальная (максимальная) цена контракта - 1 637 164,71 рублей, (извещение N 0190300002121000377), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 августа 2021 г. N 089/06/69-449/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021