Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
при участии в заседании комиссии в формате видеоконференцсвязи:
<__.>, представителя Уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "УралЗащита-Екатеринбург" (ИНН: 6686049470) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку противогазов, начальная (максимальная) цена контракта - 344 000,00 рублей, (извещение N 0190200000321007214) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 4908 от 05.08.2021) на действия Единой комиссии.
Заявитель считает, что в действиях Единой комиссии имеется нарушение норм Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
2) дата и время начала срока подачи заявок - 29.06.2021 14:55 (МСК+2);
3) дата и время окончания подачи заявок - 28.07.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 29.07.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии по незаконному допуску участника, заявка которого не соответствует требованиям электронного аукциона, что нарушает ч. 1, ч.3 и ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Заявитель предполагает, что Победитель предлагает к поставке противогазы, не соответствующие аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 31 аукционной документации предусмотрено, что,
1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66, должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2021 N 0190200000321007214, Единая комиссия определила, что три заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:
N 1 Общество с ограниченным участием "УралЗащита-Екатеринбург;
N 3 ИП Масленникова Светлана Евгеньевна;
N 4 Общество с ограниченной ответственностью "Многопрофильная чрезвычайная служба гражданской обороны "Экран".
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем закупки признана ИП Масленникова Светлана Евгеньевна, заявка N 3 (далее - Победитель).
Заявитель полагает, что в первых частях заявок на участие в электронном аукционе Победителем к поставке были предложены противогазы гражданские, которые не соответствуют требованиям, указанным в описании объекта закупки (техническом задании), а именно противогазы гражданские ГП-7ПМ производства ООО "Бриз-Кама", поставщиком которых Победитель неоднократно являлся, по другим государственным контрактам.
Из довода жалобы следует, что Победителем могли быть предложены к поставке противогазы с Комбинированным фильтром в пластиковом корпусе, производства ООО "Кама-Бриз", а также с размером (рост) лицевой части: количество (размеров) - 3. Размер определяется размером подмасочника (М - малый, С - средний, Б - большой).
Комиссия установила, что из документации об аукционе (с учетом изменений от 01.07.2021) следует, что Заказчик в Техническом задании установил требования к Противогазам Гражданским (для гражданского населения), которые в том числе должны иметь размер (рост) лицевой части противогаза: универсальный; и быть укомплектованы Комбинированным фильтром в металлическом корпусе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Единой комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе всех его участников. Заявка N 3 (ИП Масленникова С.Е) содержала необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, оснований для отклонения заявки N 3 не имелось.
Согласно первой части заявки Победитель дал согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке участника закупки был указан тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха: комбинированный. В заявке не указан материал из которого будет изготовлен корпус фильтра. Заявка участника закупки содержала согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.
Таким образом, каких-либо оснований, предусмотренных ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для признания заявки N 3 не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе не имелось.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Однако, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рекомендует Заказчику, при заключении государственного контракта с победителем электронной процедуры, уточнить характеристики товара, которые включаются в проект-контракта и должны соответствовать требованиям документации об аукционе, а также поставить в известность победителя закупки о необходимости поставки товара, укомплектованным комбинированным фильтром в металлическом корпусе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралЗащита-Екатеринбург" (ИНН: 6686049470) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку противогазов, начальная (максимальная) цена контракта - 344 000,00 рублей, (извещение N 0190200000321007214), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 августа 2021 г. N 089/06/69-450/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021