Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, врио заместителя руководителя управления, |
- Савенко А.А. |
- |
члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
- Скобовой И.И.
- Каренина О.В. |
- - |
представителя ООО "Самсон-Пермь" (доверенность от 13.08.2021 б/н), представителя УСД в Пермском крае (доверенность от 12.08.2021 б/н), |
- Катаевой С.В. |
- |
представителя УСД в Пермском крае (доверенность от 12.08.2021 б/н), |
- Смирновой А.С. |
- |
представителя УСД в Пермском крае (доверенность от 12.08.2021 б/н), секретаря единой комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самсон-Пермь" (далее - ООО "Самсон-Пермь", заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Самсон-Пермь" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008321000031.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "Самсон-Пермь" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "Самсон-Пермь" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.
Представители заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Самсон-Пермь" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.07.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных товаров для районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008321000031, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает УСД в Пермском крае.
Оператором электронной площадки является АО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 367 655,50 рублей.
12.07.2021 и 19.07.2021 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.
2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик в праве установить требование об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Между тем в пункте 22 раздела I.3 документации об электронном аукционе требование к участникам закупки, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком в недействующей редакции, без учёта изменений, внесённых Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
В пункте 27 раздела I.3 документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки в недействующей редакции.
УСД в Пермском крае истребует идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, то есть заказчиком не учтены изменения, внесённые Федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ.
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 29.07.2021 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что зафиксировано в протоколе N АЭФ 31-07-21 от 29.07.2021.
Согласно протоколу N 65 до окончания срока подачи заявок (29.07.2021 08:00) оператору электронной площадки поступило девять заявок, которым присвоены идентификационные номера 159, 152, 119, 123, 243, 204, 163, 40 и 98.
Участники закупки, подавшие заявки под номерами 152, 123 (ООО "Самсон-Пермь), 243, 204, 163, 40 и 98, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено
30.07.2021 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в соответствующем протоколе. Последнее ценовое предложение сделано ООО "Самсон-Пермь" - 241 253,00 рубля.
4) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 02.08.2021. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N АЭФ 31-07-21 от 02.08.2021.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Офис-Центр" (заявка N 243), заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Самсон-Пермь" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Вторая часть заявки не соответствует требованиям пункта 51 "Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела I.3 документации об электронном аукционе и части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:
- пункт 4 части III "Техническая часть" аукционной документации содержит сведения о товаре "Перчатки резиновые". Участником заявлена страна происхождения товара "Перчатки хозяйственные латексные", указанная в пункте 4 информации о предлагаемых к поставке товарах - "Китай", которая не является государством-членом Евразийского экономического союза.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства России от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление от 30.04.2020 N 617).
В извещении об осуществлении закупки указаны коды: 20.41.32.113, 20.20.14.000, 22.19.60.110, 20.20.14.000, 20.41.32.121 и 20.60.21.120.
Данный коды входят в перечень к Постановлению от 30.04.2020 N 617, что свидетельствует о правомерности установления ограничения.
Пунктом 2 Постановления от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включённых в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьёй 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что представлены две заявки полностью удовлетворяющие требованиям пункта 2 Постановления от 30.04.2020 N 617 (заявки N 243 и N 98). Оба участника закупки представили товар российского происхождения.
Следовательно, признав заявку ООО "Самсон-Пермь" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения поставщика, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самсон-Пермь" на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Пермском крае при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку хозяйственных товаров для районных/городских судов Пермского края, номер извещения 0156100008321000031, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии А.А. Савенко
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 августа 2021 г. N 052/06/105-2456/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021