Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.08.2021 N 582 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "МД-Консалтинг", ООО "Норма", ООО "Джули"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России при участии представителя заказчика - управления жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа Белгородской области -, в отсутствие представителей уполномоченного учреждения - МКУ "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Губкинского городского округа", заявителя - ООО "Норма" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-547/2021 по жалобе ООО "Норма" на положения документации об электронном аукционе "Благоустройство детских площадок, расположенных на территории города Губкина Белгородской области по адресам: ул. 2-я Академическая, 40, 40а; ул. 2-я Академическая, 28а; ул. 2-я Академическая, 30; ул. Агошкова,6; ул. Королева,2; ул. Королева, 8; ул. Космонавтов, 2; ул. Осколецкая, 19, 21; ул. Севастопольская, 4, 6; ул. Севастопольская, 18; ул. Севастопольская, 20; ул. Сергиевская, 27" (N закупки 0826300021521000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
- заказчиком установлены излишние требования к составу заявки, выраженные в предоставлении конкретных показателей составных и прикладных элементов поставляемого товара, при наличии детального описания требуемого оборудования. При этом заявитель полагает, что детальное описание составных и прикладных элементов поставляемого товара, в том числе с использованием показателей, которые становятся известны по результатам испытаний:
- температура эксплуатации от - 50 °С до + 60 °С прорезиненного сиденья при описании подвеса на длинной цепи и прорезиненной ручки при описании детского игрового комплекса;
- толщина стенки металлического листа верхней несъемной части не менее 1 мм при описании урны;
- сечение не менее 50х25 мм и толщина стенки трубы закладных элементов не менее 2 мм при описании спортивного комплекса "Рукоходы с баскетбольным кольцом";
являются нарушением Закона о контрактной системе.
Заказчик - управление жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения администрации Губкинского городского округа Белгородской области представил возражение на жалобу ООО "Норма", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в его возражении на жалобу ООО "Норма", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Норма", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - благоустройство детских площадок, расположенных на территории города Губкина Белгородской области по адресам: ул. 2-я Академическая, 40, 40а; ул. 2-я Академическая, 28а; ул. 2-я Академическая, 30; ул. Агошкова,6; ул. Королева,2; ул. Королева, 8; ул. Космонавтов, 2; ул. Осколецкая, 19, 21; ул. Севастопольская, 4, 6; ул. Севастопольская, 18; ул. Севастопольская, 20; ул. Сергиевская, 27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 699 062,40 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Норма" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По смыслу приведенных норм законодательства следует, что заказчик вправе установить требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
На заседании Комиссии заказчик пояснил, что описание всех составных элементов поставляемого оборудования вызвано необходимостью соблюдения нормативных требований к безопасности детского игрового оборудования, в частности, требований ГОСТ Р 52169-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования".
Настоящий стандарт распространяется на оборудование детских игровых площадок и покрытия детских игровых площадок, предназначенные для индивидуального и коллективного пользования. Стандарт устанавливает общие требования к безопасности конструкции и методам испытаний оборудования и покрытий детских игровых площадок.
Так, пунктом 4.3.2 ГОСТ Р 52163-2012 установлено требование о том, что конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость.
На основании указанного пункта ГОСТа установлено требование к сечению и толщине стенки трубы закладных элементов при описании спортивного комплекса "Рукоходы с баскетбольным кольцом". Подобная конструкция позволяет устанавливать оборудование на разный вид покрытия без использования дополнительных расходов для увеличения жесткости и надежности крепления. При использовании для закладных элементов трубы меньшего сечения и толщины стенки срок эксплуатации и безопасность изделия значительно снижаются. При указанных характеристиках оборудование безопасно для использования с необходимым сроком эксплуатации.
Требования к температуре эксплуатации прорезиненного сидения подвеса и прорезиненных ручек от -50°С до +60°С, установлены в связи с тем, что Белгородская область находится в резко континентальном климате, и температура летом достигает 45 °С и более на солнце, а зимой снижается до минус 30 °С. При изготовлении продукции с минимальным температурным интервалом качество прорезиненного сиденья и ручки может негативно сказаться на эксплуатации всего изделия в целом: при очень низких температурах резина может лопаться, при очень высоких температурах плавиться, что может привести к повреждению кожных покровов ребенка.
Требование к толщине стенки металлического листа не менее 1 мм урны установлено также на основании потребностей заказчика. При изготовлении урны из металлического листа толщиной менее 1 мм емкость урны сильнее подвержена механическому воздействию, быстро теряет товарный вид, деформируется.
Таким образом, установление приведенных показателей обусловлено потребностью заказчика, и не противоречит Закону о контрактной системе.
Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств того, что приведенные им в жалобе показатели становятся известны по результатам испытаний.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 данной статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Из приведенной нормы законодательства следует, что в составе первой части заявки заказчик вправе установить требование об указании конкретных показателей поставляемого при выполнении работ товара. Указанное соответствует позиции ФАС России, изложенной в письме от 25.06.2020 N ИА/53616/20.
Согласно пояснениям заказчика, после выполнения работ оборудование будет приниматься на баланс единым объектом.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, доводов, опровергающих выводы заказчика не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Кроме того, на основании части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения документации об Электронном аукционе нарушили права и законные интересы ООО "Норма", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3.33 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия принимает решение на основании представленных документов и сведений.
С учетом вышеизложенного, Комиссия не находит оснований для вывода об обоснованности довода жалобы ООО "Норма".
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 августа 2021 г. N 031/06/64-547/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021