Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.08.2021 N 583 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области _ (доверенность от 06.08.2021), в присутствии представителя заявителя - ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." _. (доверенность от 29.01.2021), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-549/2021 по жалобе ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." на положения документации об электронном аукционе на поставку офисной бумаги (N закупки 0126100003221000006), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." на положения документации об электронном аукционе на поставку офисной бумаги (N закупки 0126100003221000006) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования к характеристикам приобретаемого товара, которые не соответствуют положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик - Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области представил возражения на жалобу ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К.", с доводом, изложенным в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в представленных возражениях и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К.", возражения заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка офисной бумаги.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 172,60 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В силу пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), в том числе указывать согласно такой позиции наименование и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пункту 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии документацией об Электронном аукционе описание объекта закупки содержится в Приложении N 1 "Техническое задание".
Согласно Техническому заданию к поставке требуется товар, имеющий следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Технически характеристики товара |
Кол-во, пачек. |
Товарный знак* (при наличии), фирменное наименование* (при наличии) |
Наименование страны происхождения Товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Бумага для офисной техники класса С, высококачественная, двухстороннего копирования формата А4 |
Бумага листовая для использования в лазерных принтерах и копировальных аппаратах: -класс бумаги (категория качества)- С; -размеры - формат А4 (210х297мм); -плотность бумаги - 80 г/м2 -белизна (CIE), % -146 +/- 3; -яркость ISO, % - 96 +/-2 % -непрозрачность, % не менее -92 - зольность - не менее 18 % Единица измерения - 1 пачка, количество листов в пачке - 500 листов. |
8220 |
|
|
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что заказчиком при описании технических характеристик закупаемого товара использован КТРУ 17.12.14.129-00000025 "бумага для офисной техники белая" и ГОСТ Р 57641-2017.
Однако, часть значений, указанных в техническом задании, не соответствуют ГОСТ Р 57641-2017, а именно:
ГОСТ Р 57641-2017 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ |
Непрозрачность, %, не менее - 90 (Марка С) |
-класс бумаги (категория качества) - С -непрозрачность, % не менее -92 |
Содержание золы, %, не менее - 15 (Марка С) |
не менее 18 % |
Отсутствует |
показатель Яркость ISO |
При рассмотрении жалобы заказчик пояснил, что характеристик кода КТРУ 17.12.14.129-00000025 заказчику недостаточно для описания всех потребностей закупаемого товара, так как они не в полной мере описывают все технические характеристики или полностью отсутствуют.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования других показателей, не предусмотренных КТРУ и не соответствующих ГОСТ Р 57641-2017, что не согласуется с пунктом 2 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и п. 6 Правил.
Такие действия нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Согласно пункту 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, являющегося Приложением к приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как установлено на заседании Комиссии, на участие в Электронном аукционе подано 6 заявок, которые были признаны соответствующими установленным требованиям и допущены к участию в аукционе.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии конкуренции между участниками закупки при проведении Электронного аукциона.
С учетом изложенного Комиссия Белгородского УФАС России считает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное в рамках рассмотрения жалобы нарушение повлияло на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тендерный центр "С.Т.И.К." обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 августа 2021 г. N 031/06/64-549/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021