Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.08.2021 N 591 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31", (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района: (доверенность N 209-03-01-13/288 от 03.06.2021), уполномоченного органа - управления муниципальных закупок администрации Ракитянского района (доверенность N 209-09-1221 от 11.06.2021) и заявителя - ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" (доверенность от 12 августа 2021 года, без номера), рассмотрев материалы дела N 031/06/69-559/2021 по жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Ремонт дорожного покрытия по ул.Калинина - ул.Мелиоративная в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033821000142) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заявка ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие опыта согласно требованиям пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), установленным документацией и извещением.
По мнению заявителя, представленный им государственный контракт N 1717189100532045044093989/53 от 31.05.2017 г. на выполнение работ по капитальному ремонту аэродромных покрытий группового места стоянок воздушных судов, РД-3, на территории международного аэропорта г. Белгорода в 2017 году, полностью подтверждает опыт работ, требование к которому установлены заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Заказчик, уполномоченный орган представили пояснения по жалобе ООО "СПЕЦСТРОЙ 31", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ 31", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Ремонт дорожного покрытия по ул.Калинина-ул.Мелиоративная в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 801 867,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 65 от 06.08.2021 года заявка участника аукциона ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
При этом решение аукционной комиссии обосновано следующим образом: "несоответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31, а именно наличие опыта в соответствии с п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N 99, установленным документацией и извещением".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 6.7 Информационной карты документации об Электронном аукционе "Требования к участникам закупки, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" установлена необходимость соответствия дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг: в соответствии с п. 2(3) на основании Приложения N 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 7.1 Информационной карты документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Федерального закона N44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Федерального закона N44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник закупки пояснил, что ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе направил оператору электронной площадки документы (или их копии) о наличии опыта согласно требованиям пункта 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99, что подтверждает утвержденный запрос о размещении таких документов оператором электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
В ходе заседания Комиссии, представитель уполномоченного органа указал, что Аукционной Комиссией рассматривалась заявка N 119, поданная ООО "Спецстрой 31", которой по результатам проведения электронного аукциона было присвоено первое место. Наряду с предоставленной (с использованием программно-аппаратных средств площадки) декларацией по статье 31 Федерального закона N 44-ФЗ от участника были получены следующие документы и информация:
1. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации;
4. Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
5. Декларация о соответствии участника требования, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6. Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
7. Сканированная копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
8. Приложение N 3 к документации об открытом конкурсе в электронной форме;
9. Решение N 15 единственного учредителя ООО "Спецстрой 31";
10. Сведения об участнике закупки;
11. Уведомление о приеме в члены Ассоциации "СРО "Строители Белгородской области".
Никаких иных документов в составе второй части заявки участника не было. Следовательно, сведений о подтверждении опыта работ в предоставленных документах не содержится.
Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "СПЕЦСТРОЙ 31", что указывает на необоснованность довода жалобы.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией были выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 28.07.2021 N 0126300033821000142 Комиссия установила, что к участникам не предъявлены требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие опыта в соответствии с п. 2.3 Приложения N 1 к Постановлению N 99.
Таким образом, действия заказчика и уполномоченного органа нарушают пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района и уполномоченного органа - управление муниципальных закупок администрации Ракитянского района нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 34 (исх. N 3542/2 от 19.08.2021)
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 16.08.2021 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.08.2021 N 591 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 16.08.2021 по делу N 031/06/69-559/2021, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СПЕЦСТРОЙ 31" на положения документации об электронном аукционе "Ремонт дорожного покрытия по ул.Калинина - ул.Мелиоративная в п.Пролетарский Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033821000142) (далее - Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Аукционной комиссии управления муниципальных закупок администрации Ракитянского района (далее - Аукционная комиссия):
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 N0126300033821000142-1 ;
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 N0126300033821000142-3.
2. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки):
- отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.08.2021 N0126300033821000142-2.
- обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
3. Заказчику, уполномоченному органу:
- привести извещение об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 16.08.2021 по делу N 031/06/69-559/2021;
- разместить извещение об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через семь дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.
4. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе
5. Заказчикам, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 16.08.2021 по делу N 031/06/69-559/2021.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 августа 2021 г. N 031/06/69-559/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021