Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания Ярославич" (далее - ООО "ПК Ярославич", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПК Ярославич" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бильярдного стола с чехлом в целях оснащения объекта: "Центр культуры в с. Аппаны Намского улуса" (извещение N 0816500000621009541), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ПК Ярославич" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ПК Ярославич", в связи с не предоставлением конкретных сведений предлагаемого к поставке бильярдного стола с чехлом в целях оснащения объекта: "Центр культуры в с. Аппаны Намского улуса".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621009541 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 20.07.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 422 702,50 руб.;
4. На участие в закупке подано 7 (семь) заявок от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущена 1 (одна) заявка, такая заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "ПК Ярославич" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2021 N 0816500000621009541-1 заявка ООО "ПК Ярославич" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании:
- п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.10, 1.41, 1.43 заявки участника по п. 1.10, 1.41, 1.43 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.4, 1.2.8, 2.1.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе);
- п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.29 заявки участника требованиям п. 1.29 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3, 1.2.5, 1.2.11 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с пунктом 1.2.5. части 1.1. инструкции по заполнению заявки, заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше", "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "", "", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
В части 2 Описание объекта закупки установлены в том числе и следующие требования:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1 |
Бильярдный стол |
|
|
|
|
|
1.1 |
Назначение |
|
|
Для игры в Русскую пирамиду |
|
|
1.2 |
Требования Федерации бильярдного спорта России. |
|
|
соответствие |
|
|
1.3 |
Размер стола |
12 |
|
|
|
фут |
1.4 |
Вес стола |
800 |
900 |
|
|
кг |
1.5 |
Высота верхнего края плиты стола над уровнем пола |
800 |
840 |
|
|
мм |
1.6 |
Тип плиты |
|
|
Природный сланец |
|
|
1.7 |
Толщина плиты |
25 |
45 |
|
|
мм |
1.8 |
Количество частей сланца |
5 |
|
|
|
гт |
1.9 |
Цвет сланце |
|
|
Серый |
|
|
1.10 |
Материал бортов |
|
|
|
Массив ясеня или ольхи |
|
1.11 |
Материал лафета и ног |
|
|
|
Массив ясеня или сосна |
|
1.12 |
Толщина бортов |
85 |
95 |
|
|
мм |
1.13 |
Амортизаторы |
|
|
Бортовая резина |
|
|
1.14 |
Форма профиля резины |
|
|
Трапециевидный |
|
|
1.15 |
Высота профиля резины |
30 |
31 |
|
|
мм |
1.16 |
Ширина профиля резины |
28 |
29 |
|
|
мм |
1.17 |
Структура профиля резины |
|
|
Однородная |
|
|
1.18 |
Высота рабочей кромки борта над уровнем игровой поверхности |
41 |
45 |
|
|
мм |
1.19 |
Крепление бортов |
|
|
|
Вертикальное или горизонтальное |
|
1.20 |
Бильярдное сукно |
|
|
наличие |
|
|
1.21 |
Цвет сукна |
|
|
Зеленый |
|
|
1.22 |
Состав сукна: шерсть |
60 |
70 |
|
|
% |
1.23 |
Состав сукна: нейлон |
30 |
40 |
|
|
% |
1.24 |
Плотность сукна |
290 |
360 |
|
|
г/м2 |
1.25 |
Тип лузы |
|
|
|
С выкатом или без выката |
|
1.26 |
Диам. Шаров для лузы |
68 |
|
|
|
мм |
1.27 |
Материал скобы |
|
|
|
Латунь или алюминий |
|
1.28 |
Материал пелерины |
|
|
Натуральная кожа |
|
|
1.29 |
Ширина створа угловой лузы, в диапазоне |
71 |
74 |
|
|
мм |
1.30 |
Ширина створа |
81 |
84 |
|
|
мм |
1.31 |
Материал сетки |
|
|
|
х/б или нейлон |
|
1.32 |
Тип плетения сетки |
|
|
Макраме |
|
|
1.33 |
Количество ног у стола |
6 |
10 |
|
|
шт |
1.34 |
Форма ножек |
|
|
резная |
|
|
1.35 |
Расстояние между ножками по длине |
1050 |
1100 |
|
|
мм |
1.36 |
Расстояние между ножками по ширине |
1450 |
1500 |
|
|
мм |
1.37 |
Материал опор |
|
|
|
Сталь или алюминий |
|
1.38 |
Регулировка опор по высоте |
|
|
наличее |
|
|
1.39 |
Длина игрового поля |
3500 |
|
|
|
мм |
1.40 |
Ширина игрового поля |
1750 |
|
|
|
мм |
|
Чехол для бильярдного стола |
1 |
|
|
|
шт |
1.41 |
Размер стола |
12 |
|
|
|
фут |
1.42 |
Материал изготовления |
|
|
ПВХ-ткань |
|
|
1.43 |
Плотность |
53 |
|
|
|
г/м2 |
1.44 |
Вид переплетения |
|
|
полотняное |
|
|
1.45 |
пропитка |
|
|
водоотталкивающая |
|
|
1.46 |
Фиксирующая резинка |
|
|
наличие |
|
|
1.47 |
цвет |
|
|
Зеленый |
|
|
1.48 |
Упаковка чехла |
|
|
Мешок из ПВХ-ткани |
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой и второй части заявки.
В первой части заявки ООО "ПК Ярославич" указано в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристика товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Характеристики товара |
|
1 |
Бильярдный стол Страна происхождения: Российская Федерация |
|
|
|
|
шт |
1 |
|
1.10 |
Материал бортов |
|
|
|
Массив ясеня или ольхи |
|
Ольха /ясень |
|
1.29 |
Ширина створа угловой лузы, в диапазоне |
71 |
74 |
|
|
мм |
71 |
|
1.41 |
Размер стола |
12 |
|
|
|
фут |
соответствует |
|
1.43 |
Плотность |
53 |
|
|
|
г/м2 |
соответствует |
|
В данном случае участник закупки должен был представлять в пункте 1.10 "Материал бортов" ООЗ должен был выбрать одно значение из двух характеристик массив ясеня или ольхи.
По пункту 1.29 (Ширина створа угловой лузы, в диапазоне) участник по N7 должен был указать значение в диапазоне от 71 до 74 мм, а не одно значение.
Между тем по пунктам 1.41 (Размер стола) и 1.43 (Плотность) ООЗ участник под N7 не указал конкретный показатель.
Таким образом, потребность заказчика в определенном товаре с необходимыми ему характеристиками определяется в описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки, указанной в Инструкции, являющейся неотъемлемой частью документации, которой обязана руководствоваться аукционная комиссия.
Следовательно, предложение заявителя ООО "ПК Ярославич" составлено с нарушением положений Инструкции, в связи с тем, что заказчик потребовал представление конкретного значения показателей характеристики товара в описании объекта закупки с учетом порядка заполнения заявки в соответствии с пунктом 1.2.3, 1.2.4, 1.2.5, 1.2.8, 1.2.11, 2.1.3 части 1.1 Инструкции по заполнению заявки, а не представление диапазонного значения.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ООО "ПК Ярославич" к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "ПК Ярославич" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок" РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку бильярдного стола с чехлом в целях оснащения объекта: "Центр культуры в с. Аппаны Намского улуса" (извещение N 0816500000621009541) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 августа 2021 г. N 014/06/59-1748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021