Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - ВРиО начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствии:
заказчика Администрации муниципального района "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - АМО "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управление сервисных и пусконаладочных работ" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя Индивидуального предпринимателя Гарьковенко Федора Владимировича (далее - ИП Гарьковенко Ф.В., заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. на действия (бездействия) заказчика АМО "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы (извещение N 0116300008421000032), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. на действия заказчика.
Из текста жалоб ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. следует, что заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Просят признать жалобы обоснованными.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0116300008421000032 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 03.08.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 004,00 руб.;
4. На участие в закупке подана 1 (одна) заявка от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения единственной заявки к участию в электронном аукционе признана соответствующей требованиям аукционной документации, аукцион признан несостоявшимся.
Изучив материалы дела, имеющиеся в деле документы, считает жалобы ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. обоснованными на основании следующего.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, а именно наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющееся объектом закупки (в данном аукционе не предусмотрено)".
Пунктом 1.2 проекта контракта установлено, что состав и объем работ, иные данные о работе определяются приложением N1 к настоящему контракту.
В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта объем и условия выполнения работ определяются в соответствии с перечнем выполняемых работ (Приложение N 1 к ООЗ) и графиком выполнения работ (Приложение N 2 к ООЗ), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а также настоящим Контрактом.
Согласно Перечню выполняемых работ Приложения N 1 к ООЗ документации об аукционе указаны следующие наименования работ:
N пп |
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Устройство подстилающих слоев: песчаных |
м3 |
112,2 |
2 |
Устройство ленточных фундаментов: железобетонных при ширине по верху до 1000 мм |
100 м3 |
0,0832 |
3 |
Разработка продольных водоотводных и нагорных канав, группа грунтов: 2 |
1000 м3 |
0,00132 |
4 |
Лоток пластиковый OZPlain DN100 H100 с решеткой металлической разм:1000*128*100 |
шт. |
11 |
5 |
Устройство металлических пешеходных ограждений |
100 м |
1,1 |
6 |
Металлические газонные ограждения |
м. |
110 |
7 |
Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м |
м3 |
65,92 |
8 |
Устройство опалубки (снизу) и поддерживающих ее конструкций для сцены |
100 м2 |
0,15 |
9 |
Устройство бетонной подготовки |
100 м3 |
0,09 |
10 |
Наружная облицовка по бетонной поверхности керамогранитными отдельными плитками: на полимерцементной мастике стен и колонн |
100 м2 |
6 |
11 |
Бурение скважин диаметром 350 мм вращательным (роторным) способом в грунтах и породах группы: 2 |
м |
24 |
12 |
Установка в скважину арматурного каркаса |
шт. |
8 |
13 |
Бетонирование свай |
м3 |
2,16 |
14 |
Устройство опалубки (снизу) и поддерживающих ее конструкций для ростверков |
100 м2 |
0,0064 |
15 |
Устройство подливки толщиной 20 мм |
100 м2 |
0,0512 |
16 |
Установка бюста на постамент |
100 шт. |
0,08 |
17 |
Скамья парковая со спинкой |
шт. |
20 |
18 |
Урна металлическая опрокидывающая |
шт. |
10 |
19 |
Установка закладных деталей весом: до 4 кг |
т |
0,035 |
20 |
Устройство бетонных фундаментов общего назначения объемом: до 5 м3 |
100 м3 |
0,0063 |
21 |
Установка светильника |
т |
0,24 |
22 |
Светильник парковый |
шт. |
10 |
23 |
Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1 м2: 40 шт. |
10 м2 |
63 |
24 |
Подвеска изолированных проводов ВЛ 0,38 кВ с помощью механизмов, с несколькими жилами при 30 опорах на км |
км |
0,12 |
25 |
Провода самонесущие изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки: СИП-4 2х16-0,6/1,0 |
1000 м |
0,132 |
26 |
Ящик управления освещением ЯОУ8501 ВУХЛ3 |
шт. |
1 |
27 |
Установка анкерных болтов: при бетонировании в виде сваренных каркасов |
т |
0,004 |
28 |
Сэргэ металлическая окрашенная, с якутскими узорами, с Усть-Алданским гербом на головке h=3-м d=0.219-м t=0,06-м |
шт. |
1 |
29 |
Полуарка металлическая с кованым якутским орнаментом h=2-м b=0.15-м t=0,05 |
шт |
2 |
30 |
Флаг с оцинкованным флагштоком (РФ,РС(Я))h=2.5-м d=0.05-м b=70 см l=105 см |
шт. |
2 |
31 |
Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: до 121 км |
1 т груза |
373,27 |
32 |
Перевозка грузов I класса автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т на расстояние: до 20 км |
1 т груза |
268,69 |
В Графике выполнения работ Приложения N 2 к ООЗ в документации об аукционе указаны аналогичные наименования работ.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Под благоустройством подразумевается - комплекс работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности, досуга населения в границах муниципального образования.
Согласно пояснениям заказчика, подрядчик по данной закупке обустройство Аллеи Героев проводится на уже имеющемся благоустроенном объекте, из сути части 2 "техническое задание (Описание объекта закупки)" аукционной документации, закупка относится к ремонтным работам уже благоустроенного объекта.
Согласно пункту 4.2.2 Постановления Правительства РС(Я) от 03.09.2015 N 319 "Об утверждении Примерных правил благоустройства территорий населенных пунктов Республики Саха (Якутия)" как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
Документацией об аукционе предусмотрен комплекс работ, который должен выполнить подрядчик по данной закупке, а именно устройство покрытий из тротуарной плитки, скамья парковая со спинкой, урна металлическая опрокидывающая и далее по списку наименования работ (Приложение N 1 к ООЗ).
Следовательно, не установление дополнительных требований в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 Постановления Правительства N 99, является неправомерным и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, заказчик не установивший дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 99, признан нарушившим пункт 3 части 2 статьи 31, часть 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Жалобы ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "УСиПР", ИП Гарьковенко Ф.В. на действия (бездействия) заказчика АМО "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы (извещение N 0116300008421000032) обоснованными.
2. Признать заказчика АМО "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы (извещение N 0116300008421000032) нарушившим пункт 3 части 2 статьи 31, часть 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 августа 2021 г. N 014/06/59-1755/2021 (ключевые темы: антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021