Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_> - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
М - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мединфарм" (далее - ООО "Мединфарм", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 -Центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБ N2 - ЦЭМП", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
при отсутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку масок-респираторов медицинских класса защиты FFP3 (извещение N 0816500000621009620), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из текста жалобы ООО "Мединфарм" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно не допустила заявку заявителя к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласилась.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Мединфарм" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2021 N 0816500000621009620-1 заявка ООО "Мединфарм" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в п. 1.1, 1.2 заявки участника по п.1.1, 1.2 ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.1 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции каких-либо требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
Подавая заявку на участие в аукционе, участники закупки дают согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Следовательно, непосредственно перед подачей заявки участниками закупки, в том числе заявителем, была изучена документация об электронном аукционе, в том числе и инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция).
В соответствии с п. 1.2.1 инструкции, при наличии в предложении участника закупки слов "Минимальное значение", "Максимальное значение" со значениями показателя характеристики товара расценивается комиссией как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
Согласно пункту 1.1.2 инструкции, информация, содержащаяся в заявке, не должна содержать недостоверные сведения, а также допускать разночтений, неопределенности или иметь двусмысленное толкование, не позволяющие комиссии принять однозначное решение.
В части 2 описания объекта закупки было установлено том числе и следующее:
N |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1 |
Маска-респиратор медицинский класса защиты FFP3 |
|
|
1.1 |
Эффективность защиты |
99 |
% |
1.2 |
Остаточный срок на момент поставки |
12 |
мес |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой и второй части заявки.
В первой части заявки ООО "Мединфарм" указано в том числе следующее:
N |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
1 |
Маска-респиратор медицинский класса защиты FFP3 |
|
|
Маска-респиратор медицинский класса защиты FFP3 |
|
1.1 |
Эффективность защиты |
99 |
|
99 |
% |
1.2 |
Остаточный срок на момент поставки |
12 |
|
12 |
мес |
Таким образом, предложение заявителя составлено с нарушением положений документации, то есть конкретные показатели заявителя заполнены в том числе и столбце "Минимальное значение", что расценивается как непредставление конкретных показателей предлагаемого товара и неопределенное значение.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно не допустила ООО "Мединфарм" к участию в электронном аукционе, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Мединфарм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку масок-респираторов медицинских класса защиты FFP3 (извещение N 0816500000621009620) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2021 г. N 014/06/59-1765/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021