Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика администрации муниципального района "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Чурапчинский улус (район)" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству аллеи истории в с. Чурапча, Чурапчинского улуса (района) РС(Я) (извещение N 0116300009421000057), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчик допустил разночтения в части указания банковских реквизитов.
Просят признать жалобу обоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Стигматранс" необоснованной, жалобу ООО "УСиПР" обоснованной на основании следующего.
Жалоба ООО "Стигматранс" о том, что заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Стигматранс".
Жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
Жалоба ООО "УСиПР" в части допущения разночтения в проекте контракта и аукционной документации банковских реквизитов для внесения обеспечения исполнения контракта подлежит признанию обоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информации: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В информационной карте электронного аукциона указаны следующие банковские реквизиты для внесения обеспечения исполнения контракта:
" Управление Федерального казначейства
р/с: 03232643986580001600
к/с 40102810345370000085
Отделение - НБ Республика Саха (Якутия) Банка России//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск
БИК 019805001
В назначении платежа указать л/с 55527030056
В пункте 5.4 проекта контракта установлено, что реквизиты счета для направления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта:
УФК по Республике Саха (Якутия)
л/с 20527003001 (указать в назначении платежа))
ИНН 1430007105
КПП 143001001
р/счет 032374643986580001600
Отделение - НБ РС (Я) Банка России г. Якутск
БИК 019805001
Таким образом, заказчик нарушил положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "УСиПР" признан обоснованной.
Вместе с тем Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" необоснованной;
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" необоснованной;
3. Признать заказчика администрацию муниципального района "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику администрации муниципального района "Чурапчинский улус (район)" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Якутское УФАС России об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии .
Члены комиссии .
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 августа 2021 г. N 014/06/59-1750/2021 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021