Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12900 от 05.08.2021) ООО "Кислород" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301300167021000290 "Поставка кислорода медицинского жидкого" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанная жалоба содержит довод о неправомерном признании аукционной комиссией Заказчика заявки участника Закупки - Заявителя как не соответствующей требованиям, установленным документацией Закупки.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 N 0301300167021000290-3-1:
Наименование участника закупки |
Решение о соответствии или о несоответствии участника закупки |
Обоснование решения о несоответствии |
ООО "Кислород" |
Не соответствует |
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Причина несоответствия: а именно: не представлено: Свидетельство о зарегистрированном опасном производственном объекте-площадки кислородно-газифицированной станции в ЛПУ, находящейся на территории Республики Башкортостан, требуемое п. 18.2, 19.2 документации. |
Так, п. 18.2 "Раздел N2. Общие сведения" документации Закупки к участникам закупки установлено следующее требование:
18.2 |
Соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона |
ТРЕБУЕТСЯ Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензии или выписка из реестра лицензий на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта. -наличие свидетельства о зарегистрированном опасном производственном объекте- площадки кислородно-газифицированной станции в ЛПУ, находящейся на территории Республики Башкортостан |
Так, п. 19.2 "Раздел N2. Общие сведения" документации Закупки к участникам закупки установлено следующее требование:
19.2 |
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: |
|
5) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: Наличие лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензии или выписка из реестра лицензий на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта. -наличие свидетельства о зарегистрированном опасном производственном объекте- площадки кислородно-газифицированной станции в ЛПУ, находящейся на территории Республики Башкортостан |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Установлено, что заявка участника Закупки - Заявителя содержит:
- Лицензию N ФС-99-02-003073 от 14.05.2013 на осуществление фармацевтической деятельности;
- Лицензию N ВХ-41-801098 от 29.04.2015 на осуществление Эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Таким образом, установлено, что заявка участника Закупки - Заявителя не содержит свидетельство о зарегистрированном опасном производственном объекте- площадки кислородно-газифицированной станции в ЛПУ, находящейся на территории Республики Башкортостан.
С учетом указанного, довод жалобы о неправомерном признании аукционной комиссией Заказчика заявки участника Закупки - Заявителя, как несоответствующей требованиям документации - не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
Вместе с тем, Комиссией внеплановой проверкой выявлено следующее.
Установлено, что предметом Закупки является поставка кислорода медицинского жидкого.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ от 12.04.2010 "Об обращении лекарственных средств" фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность.
Таким образом, поставка кислорода медицинского жидкого относится к фармацевтической деятельности.
В силу ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В силу ч. 2 ст. 12 Федеральным законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.
Так п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации юридическим лицам для выполнения работ, оказания услуг, связанных с реализацией кислорода медицинского жидкого, требуется наличие соответствующей лицензии.
Частью 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, при осуществлении закупки кислорода медицинского жидкого, для соблюдения требований законодательства за заказчиками закреплена необходимость устанавливать требование о наличии у участников такой закупки лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, либо лицензии или выписка из реестра лицензий на производство лекарственных средств, являющихся предметом контракта.
Вместе с тем, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Так, установление в п. 18.2 и п. 19.2 "Раздел N2. Общие сведения" документации Закупки требований к участникам закупки о наличии свидетельства о зарегистрированном опасном производственном объекте-площадки кислородно-газифицированной станции в ЛПУ, находящейся на территории Республики Башкортостан, когда предметом Закупки являются услуги по поставке фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата является избыточным и, тем самым, признаются Комиссией как ограничивающие доступ к участию в таком аукционе.
Так, Заказчиком не предоставлено опровергающих доказательств, а именно ссылки на нормы права, свидетельствующих о необходимости установления требования о наличии у участников Закупки "Свидетельства о зарегистрированном опасном производственном объекте-площадки_" при осуществлении закупки предметом которого является поставка фармацевтической субстанции и (или) лекарственного препарата.
С учетом указанного, внеплановой проверкой, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кислород" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой, в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая инфекционная больница, выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1591/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021