Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 12906 от 05.08.2021) ООО "Медальянс" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0801500001121000728 "Аппарат искусственной вентиляции легких" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Указанная жалоба содержит довод, согласно которому техническая часть документации содержит требования, которые нарушают Постановление Правительства РФ N 2014 от 03.12.2020 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком", ограничив, тем самым, допуск к участию в аукционе участников закупки, предлагающих товар российского происхождения.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14, ч. 25 ст. 22, ч.ч. 4 - 6 ст. 30.1 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ N 2014 от 03.12.2020 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком".
Постановление Правительства РФ N 2014 применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены), контракты по результатам которых заключены после 01.01.2021.
Указанным Постановлением, согласно Приложению, установлена минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году.
Минимальная доля определена Постановлением Правительства РФ N 2014 в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году, при этом лишь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации наделено полномочиями по осуществлению оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок (пункт 5 Постановления Правительства РФ N 2014).
Положения названного постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения такой доли применяются при подготовке отчета и обоснования с 01.01.2022.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба Заявителя не содержит оценки Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по достижению Заказчиком минимальной доли закупок, предусмотренной Постановлением Правительства РФ N 2014.
Кроме того, надлежащая оценка по соблюдению Заказчиком Постановления Правительства РФ N 2014 при проведении Закупок за 2021 год возможна лишь с 01.01.2022 - при подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных для достижения заказчиком минимальной доли закупок.
Иных доказательств и доводов о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заявителем не представлено.
С учетом указанного, жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медальянс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1592/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2021