Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Техноторг" (вх. 12034) 21.07.2021 года на действия МБУ "Отдел культуры" муниципального района Гафурийский район Республика Башкортостан при осуществлении закупки N 0801600000521000035 "Закупка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, уполномоченным учреждением нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0801600000521000035.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что "Техническим заданием (Раздел II Документации об электронном аукционе) предусмотрено приобретение и поставка звукового и светового оборудования. Объединение в один лот товаров, работ и услуг, технологически и функционально не связанных между собой, нарушает ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ и ч.3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ. Соответственно закупку необходимо разделить на несколько лотов: поставка звукового оборудования (установив приоритет и ограничения согласно Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617) и поставка светового оборудования.
Техническим заданием (Раздел II Документации об электронном аукционе) установлены следующие технические характеристики для Сабвуфера и Активной двухполосной Акустической системы:
"Динамический контроль - Dbx Type IV лимитер".
Данные характеристики являются запатентованной технологией компании Harman Kardon и соответственно подразумевают поставку только сабвуфера и Активной двухполосной Акустической системы марки JBL."
Согласно техническому заданию Заказчику требуется:
Сабвуфер
КТРУ: 26.40.43.110-00000001
Технические и функциональные характеристики |
Обоснование |
||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя предлагаемого к поставке товара |
|
Тип сабвуфера |
- |
Активный |
В соответствии с КТРУ |
Максимальное звуковое давление |
дБ |
|
В соответствии с КТРУ |
Максимальная частота |
Гц |
|
В соответствии с КТРУ |
Минимальная частота |
Гц |
> 30 и |
В соответствии с КТРУ |
Типоразмер динамика |
Дюйм |
|
В соответствии с КТРУ |
Номинальная мощность |
Вт |
|
Данные характеристики необходимы для обеспечения стабильной и бесперебойной работы оборудования в режиме многозадачности, имеющегося у заказчика |
Wi-Fi модуль |
|
Наличие |
|
Встроенный усилитель |
|
D класс |
|
Обработка сигнала |
|
встроенный DSP |
|
Входы |
|
(2x) XLR-1/4", XLR loop-thru |
|
Динамический контроль |
|
Dbx Type IV лимитер |
|
Монтажная панель с резьбой м20 для соединительных стоек |
|
Наличие |
|
Габаритные размеры |
мм |
Не более 550х450х580 |
|
Вес прибора |
кг |
> 25 и |
|
Серийное производство, марка, модель |
|
Наличие |
|
Количество полос |
шт. |
2 |
В соответствии с КТРУ |
По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования технического задания установлены с нарушением норм действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования технического задания противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Техноторг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1654/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок - участники закупок - условные обозначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021