Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Система 01" (вх. 13107) 10.08.2021 на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико - санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100046121000081 "Выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре) в здании поликлиники N 1 ФГБУЗ МСЧ N142 ФМБА России".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявки участников рассмотрены с нарушением действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100046121000081.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает:
"6 августа 2021 года состоялись электронные торги N 0301100046121000081 Выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре) в здании поликлиники N 1 ФГБУЗ МСЧ N142 ФМБА России и N 0301100046121000082 Выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре) в здании поликлиники N 1 ФГБУЗ МСЧ N142 ФМБА России на электронной площадки "Росэлторг" (АО "Единая электронная торговая площадка"), по протоколам подведения итогов электронного аукциона 0301100046121000081 и 0301100046121000082 были определены участники ООО "Новострой" и ООО "ГОСТ" которые отсутствуют в едином реестре членов Саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурно-строительного проектирования. (Согласно публичным достоверным данным на сайте СРО)
В условиях Закупочной документации Заказчиком было указано (в Приложение N5) обязательное наличие свидетельство СРО о допуске на выполнение проектно-изыскательных работ. А также подрядчик не имеет право привлекать к выполнению работ субподрядчиков.
Заказчик признал победителя электронных торгов организацию, не имеющую СРО проектно-изыскательных работ."
В документации Заказчика указано:
2.10. |
Коммерческие условия |
- Подрядчик не имеет право привлекать к выполнению работ Субподрядчиков; - проведение отбора регламентируется законодательством Российской Федерации; - критерии отбора подрядчика - цена, сроки, качество; - авансовый платеж не предусмотрен; - срок окончания всех работ согласно п.1.8. технического задания; - материалы и оборудование для монтажа систем АПС и СОУЭ приобретается подрядной организацией. Предложения претендентов предоставляются в соответствии с правилами электронных торгов с указанием: - адрес, наименование Претендентов, Ф.И.О. контактного лица Претендента и телефон. ФГБУЗ МСЧ N 142 ФМБА России обязуется подвести итоги закупочной процедуры в объективном, равном подходе к предложениям всех участников закупочной процедуры, осуществлять выбор победителя исходя из критериев, содержащихся в условиях отбора. ФГБУЗ МСЧ N 142 ФМБА России имеет право не мотивировать причины отклонения предложений претендентов. |
2.11. |
Условия квалификации претендентов |
2.11.1. Наличие лицензии МЧС России на право выполнения работ: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; -Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. 2.11.2. Наличие свидетельства СРО "О допуске на выполнение проектно-изыскательских работ". 2.11.3. Наличие штатных работников с опытом работы более 10 лет с удостоверениями: - Монтаж, наладка, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. - Организация подготовки проектной документации. 2.11.4. Наличие опыта в проведении аналогичных работ. 2.11.5. Деловая репутация претендента (отзывы заказчиков). 2.11.6. Производственно-технический потенциал (наличие требуемых основных фондов, их состояние, собственные наработки и др.) 2.11.7. Финансовая состоятельность (экономическая состоятельность, платежеспособность, величина кредиторской задолженности, наличие исков, кредитов, наложение арестов на имущество и т.д.). |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 N0301100046121000081-3 победителем в закупочной процедуре признано ООО "Новострой" (ИНН 0265023405).
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/): - ООО "Новострой" (ИНН 6671106133) не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Заказчиком в ходе проведения заседании комиссии предоставлены устные пояснения, из которых следует, что Заказчик признаёт нарушения в полном объеме, которые произошли по ошибке - при рассмотрении заявок не было учтено Приложение N5 "Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту АПС и СОУЭ (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре) в здании поликлиники N 1 ФГБУЗ МСЧ N142 ФМБА России, по адресу: 453571, Республика Башкортостан, г.Межгорье, ул. Олимпийская, д.4 на 2021 год"
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе:
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Довод Заявителя жалобы признаётся обоснованным.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, которое выразилось в допуске заявки участника, не соответствующего требованиям, установленным в закупочной документации, а именно требованию о наличии свидетельства СРО "О допуске на выполнение проектно-изыскательских работ".
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система 01" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лиц аукционной комиссии при осуществлении закупки N 0301100046121000081, опубликованной в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, приказом о составе комиссии при осуществлении закупки N 0301100046121000081, с объяснениями по факту выявленного нарушения 06.09.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1623/2021 (ключевые темы: пожар - системы оповещения - капитальный ремонт - медицинские организации - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2021