Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных и озеленительных работ" (вх. 13226) 11.08.2021 года на действия Администрации городского поселения город Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101300045621000060 "Выполнение работ по содержанию территорий парков, скверов, памятных знаков, дорог, автобусных остановок городского поселения города Белорецк Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена в нарушение требований законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0101300045621000060.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Изучив аукционную документацию, пришли к выводу, что техническое задание к проекту Муниципального контракта на выполнение работ по содержанию территорий парков, скверов, памятных знаков, дорог, автобусных остановок городского поселения города Белорецк Республики Башкортостан, не соответствует Законодательству, а именно:
1.В п. 14 и п. 15 локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" заложены расценки "Выкашивание газонов" и "Утилизация ТБО", но не учтены такие работы, как погрузка и вывозка скошенной травы. Получается, что потенциальный Подрядчик должен окосить газон и взять расходы по утилизации ТБО на себя, а кто-то другой должен эту скошенную траву погрузить и вывезти на полигон ТБО?
2.В п. 31 локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" не учтен песок для подсыпки вручную на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха в количестве 3,216м3. Потенциальный Подрядчик должен будет покупать песок за свой счет или этот материал будет предоставлять Заказчик?
3. В п.49 "Валка деревьев в городских условиях" локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" включена расценка из сборника ТЕРр в ценах 2001 г. без учета коэффициента перевода в текущие цены. По данной позиции ЛСР выходит так, что стоимость валки деревьев в количестве 60 м3 (это в среднем 90 деревьев) обойдется в 2206 руб. за весь объем. При этом не учтены работы по погрузке, вывозке и утилизации этих 60м3 отходов от валки деревьев. Потенциальный Подрядчик должен будет спилить эти деревья и оставить лежать на улицах города?
4. С п. 59 по п. 63 локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" заложены работы по валке деревьев, вырубке кустарников, прореживанию крон деревьев, стрижки живых изгородей, но не учтены работы по погрузке, вывозке и утилизации отходов ТБО.
5. С п. 69 по п. 76 локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" включены работы по очистке мостовых сооружений и подмостовых зон от мусора, кустарника и травы с погрузкой. Количество мусора и наносов составляет 690м3 , кустарников и травы - 150 тн. Вывозка предусмотрена только для 150тн. При этом в утилизации ТБО учтено только 10м3. Куда нужно будет девать оставшийся мусор, если предусмотрена только частичная вывозка и частичная утилизация?
6. В разделе 4 локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" учтено только содержание в зимнее время. Нет работ по очистке от пыли и грязи в летний период.
7. В разделе "Содержание в зимний период" локально-сметного расчета "Содержание парков, скверов, памятных знаков" учтенное количество мусора явно недостаточно -0,245тн. Не учтены работы по утилизации ТБО. Куда девать остальной мусор?
Таким образом, требования, установленные заказчиком в проекте Муниципального Контракта, являются недостоверными, и дают право Заказчику вольно трактовать Подрядчику план мероприятий, связанных с выполнением работ по содержанию территорий парков, скверов, памятных знаков, дорог, автобусных остановок городского поселения города Белорецк Республики Башкортостан. Так же обращаем Ваше внимание, что на основании вышеизложенного начальная максимальная цена проекта Муниципального контракта является недостоверной
Действия Заказчика, нарушают Закон о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ"
Комиссия Башкортостанского УФАС в ходе изучения жалобы приходит к выводу, что п. 1,2,4,5,6,7 жалобы сводятся к тому, что Заказчик не учел в Техническом задании определенный объем работ, который является необходимым по мнению Заявителя жалобы.
Из письменных пояснений Заказчика следует следующее:
"Администрация городского поселения город Белорецк по жалобе сообщает:
1. По вопросу погрузки и выгрузки скошенной травы с газонов на ТБО учтены отдельным пунктом технического задания. Данный пункт не противоречит действующему законодательству.
2. Объем в локально-сметном расчете заложена на основании цикличности и общей площади. Вместо песка заложен щебень на все виды работ в отдельном пункте.
4. Есть отдельный раздел: транспортировка и утилизация ТБО.
5. Считаем объем заложен верно, закрывать работы по утилизации ТБС будем согласно подтверждающей справки и фотоотчета
6. Учтен только зимний периода с 1.09.21-31.12.2021 года.
7. Администрация закладывает в локально-сметный расчет исходя из объема ранее учтенного расчета "Содержание парков, скверов, памятных знаков". Считаем данный объем достаточным. Работы по утилизации ТБО закрываются фотоотчетом и подтверждающей справкой."
В соответствии с ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе:
8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности доводов жалобы по пунктам 1,2,4,5,6,7. Заявитель жалобы указывает, какие работы по его мнению не учтены Заказчиком, но не указано по каким причинам и какие нормы законодательства Российской Федерации и, в частности, Закона о контрактной системе нарушены. Даётся указание только на ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Техническое задание Заказчика противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Далее, в пункте 3 жалобы Заявитель указывает, что "В п.49 "Валка деревьев в городских условиях" локально-сметного расчета "Содержание дорог, тротуаров, автобусных остановок, дворовых проездов" включена расценка из сборника ТЕРр в ценах 2001 г. без учета коэффициента перевода в текущие цены. По данной позиции ЛСР выходит так, что стоимость валки деревьев в количестве 60 м3 (это в среднем 90 деревьев) обойдется в 2206 руб. за весь объем. При этом не учтены работы по погрузке, вывозке и утилизации этих 60м3 отходов от валки деревьев. Потенциальный Подрядчик должен будет спилить эти деревья и оставить лежать на улицах города?"
Данный довод заявителя жалобы сводится к вопросу формирования НМЦК по закупочной процедуре.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд федеральный орган исполнительной власти рассматривает жалобы, а также осуществляет внеплановые проверки на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, комиссией по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Порядок подачи обращений с признаками нарушения подконтрольными лицами положений Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок определен главой 6 настоящего Закона.
В силу положений ч.3, ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль за процедурой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в пределах наделенной законодателем компетенции.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Башкортостанское УФАС России не имеет правовых оснований для проведения проверочных мероприятий в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта. Органом, осуществляющим контроль в соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе, на территории Республики Башкортостан для заказчиков субъекта Российской Федерации является Министерство финансов Республики Башкортостан.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление дорожных и озеленительных работ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 августа 2021 г. N ТО002/06/105-1630/2021 (ключевые темы: локальная смета - автобусная остановка - утилизация отходов - государственные и муниципальные нужды - памятный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2021