Резолютивная часть решения объявлена 13.08.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 17.08.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В - председатель Комиссии, руководитель управления Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии следующих представителей посредством Видео-конференц связи:
от уполномоченного органа Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок РК - Очиров В.Г. (доверенность N 1 от 14.05.2020 г.);
от заказчика БУ РК "Сарпинская районная больница" - Даудова А.Х (доверенность N 6 от 11.08.2021 г.);
от заявителя ООО "Профит" - ген.директор Карвенов Б.В.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Профит",
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 06.08.2021 г. поступила жалоба от ООО "Профит" (далее - Заявитель) на действия заказчика БУ РК "Сарпинская районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходного материала, реестровый номер извещения N 010550000022001005.
Заявитель считает, что его заявку отклонили необоснованно, заявка соответствует документации Заказчика и требованиям Закона о контрактной системы.
27.07.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001005 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала.
Начальная (максимальная) цена контракта - 569 310 (пятьсот шестьдесят девять тысяч триста десять) руб. 50 коп.
Дата окончания приема заявок: 02 августа 2020 года время 08:00.
Уведомлением от 09.08.2021 г. рассмотрение жалобы ООО "Профит" назначено на 12 августа 2021 года в 10 часов 00 минут, а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Профит".
В связи с изучением материалов дела, Комиссия Калмыцкого УФАС России, решила объявить перерыв на 13 августа 2021 г в 16 часов 00 минут.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе заявителя, проанализировав письменные пояснения представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Довод Заявителя следующий: при рассмотрении вторых частей заявок Заказчик отклонил заявку в связи с тем, что приложенное РУ ФСР 2011/12244 не зарегистрированы перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные КТРУ 22.19.60.113-00000003 с кодом вида 323740. По перчаткам хирургическим из латекса гевеи, неопудренным, антибактериальным КТРУ 22.19.60.113-00000003 с кодом вида 323740 Заявитель приложил в составе заявки регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09785, а не ФСР 2011/12244. При этом в первой части заявки Заявитель указал, что страной происхождения перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных, антибактериальных является Бельгия, а комиссия Заказчика ссылается на регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244, страной происхождения которой является Россия. Регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 относится к пункту 5 технического задания (далее - ТЗ), а именно перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, стерильные.
Заявитель утверждает, что приложил в составе заявки 5 (пять) регистрационных удостоверений:
по 1-ой и 2-ой позиции ТЗ было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2018/6998;
по 3-ей позиции ТЗ было приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07368;
по 4-ой позиции (перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные) ТЗ было приложено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/09785;
по 5-ой позиции ТЗ было приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2011/12244;
по 6-ой позиции ТЗ было приложено регистрационное удостоверение N РЗН 2020/11926.
На рассмотрении представитель Заказчика пояснил следующее.
Приведенная в протоколе подведения итогов открытого аукциона, а также в жалобе заявителя формулировка для признания заявки Заявителя несоответствующей является следствием технической ошибки при формировании конечной редакции протокола. Суть ошибки и причина отстранения Заявителя от участия в закупке следующая.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок установлено, что двумя участниками закупки в отношении позиции 4 предложена продукция одного и того же производителя - компании Ansell. Однако, заявленные характеристики предложенных товаров отличались.
В связи с указанным фактом выявления разночтений между заявками двух участников закупки нами был направлен официальный запрос (исх. От 04.08.2021 г N 562) в российское представительство компании Ansell. Запрос сформулирован конкретно, для объективности приведена информация о характеристиках из обеих заявок участников. Заказчик получил ответ от компании Ansell (исх. 2021-0408-001 от 04.08.2021 г.), из которого следует, что данный производитель не производит и не поставляет перчатки, указанные в позиции N 4 заявки Заявителя жалобы т.к. указанные им характеристики не соответствуют по показателям одинарной толщины в области пальцев и прочностным характеристикам.
По этой причине комиссией было принято решение и включено в проект протокола подведения итогов следующее основание: отстранить от участия в аукционе на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системы по причине предоставления недостоверных сведений, перчатки с РУ РЗН 2011/09785. Согласно полученному от производителя ответа предоставленная информация является недостоверной, поскольку прошедшие регистрацию с данным удостоверением перчатки не соответствуют заявленным характеристикам.
В следствии технической ошибки исполнителем в конечную редакцию протокола была включена формулировка, отличающейся от фактической причины отстранения.
Таким образом, признание заявки заявителя жалобы соответствующей не представляется возможным.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе, в потребность Заказчика входит 6 позиции разных перчаток.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2021 N 0105500000221001005, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 3.
Основание для отказа в допуске заявке N 3: признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы, по причине несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: приложенное РУ ФСР 2011/12244 не зарегистрированы перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные КТРУ 22.19.60.113-00000003 с кодом вида 323740.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии были рассмотрены заявки участников электронного аукциона, размещенные на электронной площадке. Из рассмотренных документов следует, что участник закупки ООО "Профит" заявке которого присвоен идентификационный номер N 3, в составе своей заявки предоставил пять регистрационных удостоверения на медицинские изделия в том числе регистрационное удостоверение на перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренным, антибактериальным РУ ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013 г. (производство Бельгия).
Комиссия считает, что Единая комиссия неправомерно признала заявку участника ООО "Профит" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, однако, как сообщил в своих возражениях Уполномоченный орган, при составлении протокола специалистом была допущена техническая ошибка и перепутаны основания отклонения.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Должностным лицом Заказчика, Уполномоченного органа, ответственным за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, по указанному в протоколе основанию, нарушены требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Однако, Комиссия установила следующее.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок установлено, что двумя участниками закупки в отношении позиции 4 предложена продукция одного и того же производителя - компании Ansell. Однако, заявленные характеристики предложенных товаров отличались.
Заказчик предоставил ответ на запрос от компании Ansell (исх.N 2021-1308-001 от 13.08.2021 г): в ответ на запрос сообщаем:
- компании Ansell Healthcare Europe N.V. не производит в Бельгии перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные, в составе внутреннего полимерного покрытия которых содержится антисептик на основе хлоргексидина.
- указанные участником N 3 характеристики не соответствуют характеристикам перчаток производства Ansell.
- перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные в составе внутреннего полимерного покрытия которых содержится антисептик на основе хлоргексидина производятся компанией Ansell со следующим техническими характеристиками:
параметр |
Показатель/значение |
Одинарная толщина (в области пальцев) |
0,22 мм |
Усилие при разрыве (до ускоренного старения) |
16Н |
Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) |
860 % |
Страна производства Малайзия.
Таким образом, Заявка под N 3 (Заявитель) подлежит отклонению, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы, в связи с предоставлением недостоверных сведений.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит" - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика БУ РК "Сарпинская районная больница", уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок - нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику БУ РК "Сарпинская районная больница", уполномоченному органу Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Мархадаева А.М.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 17 августа 2021 г. N 008/06/69-242/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021