Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Макарова И.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, и.о. председателя Комиссии,
Максимова Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
Сеидовой С.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - администрации муниципального образования Кузнечнинское городское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области: Норицкой О.В.,
в отсутствие Заявителя - ООО "Центр картографии и территориального планирования", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9172 от 05.08.2021) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта межевания территории Кузнечнинского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 06.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия конкурсной комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в силу неправомерного, по его мнению, отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в открытом конкурсе.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 30.07.2021 N ПРОI1, конкурсной комиссией заявка Заявителя с идентификационным номером "43" не допущена конкурсной комиссией до участия в открытом конкурсе по следующим основаниям:
"на основании п. 1 ч. 3 ст. 54.5 Закона 44-ФЗ (непредставление информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), а именно из-за отсутствия в составе заявки участника сведений, предусмотренных частью 4 п. 4.2.4 подпункт Б конкурсной документации".
Комиссией установлено, что согласно подпункту б) части 4 пункта 4.2.4 конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (Приложение N1 к Техническому заданию) предоставляются в виде предложения участника, заполненного в соответствии с Формой 1, приведенной в Приложении 1 к конкурсной документации.
Комиссией установлено, что согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
При этом, в соответствии с положением пункта 1 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае непредставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в заявке с идентификационным номером "43", вопреки требованиям аукционной документации, не представлены конкретные показатели товара, требуемого Заказчиком к поставке в рамках проведения настоящего открытого конкурса.
Комиссия, ознакомившись с документацией, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях конкурсной комиссии Заказчика.
Однако, в ходе заседания Комиссии также установлено следующее.
Комиссией установлено, что предметом открытого конкурса в электронной форме является оказание услуг по разработке проекта межевания территории Кузнечнинского городского поселения Приозерского муниципального района Ленинградской области.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.4 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Установлено, что согласно подпункту б) части 4 пункта 4.2.4 конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией (Приложение N1 к Техническому заданию).
В соответствии с Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" (далее - Письмо ФАС):
"По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если, в том числе:
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)".
Комиссия, ознакомившись с конкурсной документацией, установила, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию, размещенном в составе конкурсной документации, установлены требования к характеристикам переносного жесткого диска, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, например, "Размеры", "Вес", "Объем" и прочие.
Комиссия, ознакомившись с конкурсной документацией, пришла к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены избыточные требования к предоставлению в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, заключаемого по итогам настоящей закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр картографии и территориального планирования" необоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем приведения документации в соответствие нормам Закона о контрактной системе;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии И.Д. Макаров
Члены Комиссии Н.А. Максимов
С.Н. Сеидова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 12 августа 2021 г. N 047/06/54.7-1776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2021