Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Макарова И.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, и.о. председателя Комиссии,
Максимова Н.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
Сеидовой С.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального учреждения "Всеволожская муниципальная управляющая компания" Ленинградской области: Рыбкиной Д.Л.,
в отсутствие представителей Специализированной организации - Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ТехКонтроль", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9260 от 06.08.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнению работ по восстановлению благоустройства после аварийно-восстановительных работ, осуществляемых ОАО "ВТ Сети".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 475 573,05 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком при размещении извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе в сфере закупок в нарушение положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) установлен неверный код КТРУ.
По мнению Заявителя, Заказчиком в числе требований к товару "Стойка для дорожного знака" в Приложении N 1 к Спецификации установлены дополнительные характеристики к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ, также как не размещено надлежащее обоснование применения данных характеристик.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3.4. проекта контракта, размещенном в составе аукционной документации, одновременно с поставляемым товаром передаются документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), а также счёт, счёт-фактура (при необходимости), товарная накладная или счёт и УПД.
Комиссией установлено, что требования к поставляемым товарам размещены заказчиком в составе аукционной документации в файле "Спецификации товаров поставляемых при выполнении работ".
Представитель Заказчика пояснил, что необходимость поставки заказчику ключевых товаров для проведения экспертизы до начала производства работ с использованием таких товаров, качество которых невозможно определить по итогам производства работ, обусловлено необходимостью гарантии качества работ по контракту в целом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также отметил, что весь поставляемый товар будет принят к бухгалтерскому учету (поставлен на баланс учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N157 "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также нанесен обязательный инвентарный номер на товар, который также будет занесен в карточку учета основного средства учреждения (ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств").
Комиссией установлено, что проектом контракта также предусмотрено следующее:
"Качество товара должно подтверждаться сертификатами качества или декларациями о соответствии, в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию.
С поставляемым товаром передаются эксплуатационные документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), счёт, счёт-фактура, товарная накладная или счёт и УПД.".
Представитель Заказчика уточнил, что требования к включению в состав первой части заявки сведений о товарах, поставляемых при выполнении работ, обусловлены спецификой выполнения работ, не предусматривающей проверки качества таких товаров по итогам производства работ, а поставка таких товаров предусмотрена проектом контракта.
Комиссией также установлено, что проектом контракта одновременно предусмотрены поставка товара и выполнение работ с использованием поставленных Заказчику товаров, требования к которым установлены в документации.
Представитель Заказчика пояснил, что подобное совмещение двух видов обязательств является отражением норм Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - Гражданский кодекс), а именно пункта 3 статьи 421 Гражданского кодекса, в которой указано, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с Гражданским кодексом отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, чтобы смешанный договор считался заключенным, такой договор должен содержать в себе все существенные условия договора для соответствующих видов обязательств, являющихся предметом договора.
Комиссией установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком в составе аукционной документации, соблюдены следующие условиями договора подряда в соответствии с Гражданским кодексом:
- условия, позволяющие определить конкретный вид работы (п. 1 ст. 740 ГК РФ) - пункты 1.1. проекта контракта, описание объекта закупки, являющееся приложением к контракту.
- условие о сроке выполнения работ (п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса) - пункт 1.4. проекта контракта;
- условие о цене работы (п. 1 ст. 740, п. 1 ст. 746 Гражданского кодекса) - пункт 2.1. проекта контракта.
Существенными условиями договора поставки товара являются:
- условие о наименовании товара (п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса) - техническое задание (приложение N 3 к контракту), спецификация (приложение N 1 к контракту);
- условие о количестве товара (п. 3 ст. 455, ст. 465 Гражданского кодекса) - спецификация (приложение N 1 к контракту).
Комиссией установлена, что Заказчиком для товара "Стойка для дорожного знака" в соответствии с "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности", утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст установлен код ОКПД 2 как "24.20.13.190 Трубы круглого сечения прочие стальные".
Представитель Заказчика отметил, что каталог товаров, работ, услуг, ведение которого установлено согласно Постановлению N 145, не содержит по представленным позициям в Приложении N 1 к Спецификации качественных и функциональных характеристик товара, необходимых заказчику для поставляемого товара.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехКонтроль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии И.Д. Макаров
Члены Комиссии Н.А. Максимов
С.Н. Сеидова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 августа 2021 г. N 047/06/64-1784/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021