Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Макарова И.Д. - заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти, и.о. председателя Комиссии,
Максимова Н.А. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
Сеидовой С.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей Заказчика - Администрации муниципального образования "Петровское сельское поселение" Приозерского муниципального района Ленинградской области, Заявителя - ООО "Благоустройство городов", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба (вх. N 9325 от 09.08.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение и установку спортивного оборудования по адресу: ул. Шоссейная, дом 40А, пос. Петровское, Ленинградской области.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.07.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 145 116,00 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в приложении N 3 к техническому заданию (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержится в приложении N 2 к техническому заданию.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2021 N0145300021121000005-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Выдержка из инструкции по заполнению: "Показатели характеристик (минимальные, максимальные или со словом диапазон) используемых при описании продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также отдельные слова и показатели отмеченные двумя звездочками (астериск), являются показателями, значения которых не могут изменяться". П.1. Комплекс из 3 турников, 2 скамеек для пресса, шведской стенки, каната и гимнастических колец. Тех. описание заказчика: Нагрузка на разрыв должна быть не менее** 3 300 кг. В заявке: N 2 Нагрузка на разрыв 3 300 кг. ( слово " не менее отмечено двумя звездочками, следовательно должно остаться без изменений, Тех. описание заказчика: (влажностью не более 12%) ** В заявке: N 2 (влажностью 12%) ( фраза в скобках отмечена двумя звездочками, следовательно должна остаться без изменений), Тех. описание заказчика: радиус скругления (от 3 до 10 мм) **. В заявке: N 2 радиус скругления (5 мм). ( фраза в скобках отмечена двумя звездочками, следовательно должна остаться без изменений)".
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении для товара "Комплекс из 3 турников, 2 скамеек для пресса, шведской стенки, каната и гимнастических колец" к показателю (характеристике) "Нагрузка на разрыв" установлено следующее требование - "должна быть не менее** 3 300 кг".
В Инструкции содержится, в том числе, следующее положение:
- "Конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ (оказании услуг), представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ (оказании услуг) по предмету аукциона в электронной форме".
- "Предоставляемые участником электронного аукциона сведения в части показателей, предлагаемого для поставки товара, или работ, не должны сопровождаться словами: "эквивалент", "аналог", "должен / не должен", "должна(ы)/не должна(ы)", "могут/ не могут", "допускается/не допускается" и другими аналогичными выражениями, допускающими разночтения или двусмысленное толкование";
- "Показатели характеристик (минимальные, максимальные или со словом диапазон) используемых при описании продукции, выполнении работ, оказании услуг, а также отдельные слова и показатели, отмеченные двумя звездочками (астериск), являются показателями, значения которых не могут изменяться".
Комиссий установлено, что в соответствии с вышеуказанным положением Инструкции участникам закупки при предоставлении сведений по спорному показателю необходимо предоставить неизменяемое значение.
Комиссия установила, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Комплекс из 3 турников, 2 скамеек для пресса, шведской стенки, каната и гимнастических колец" к показателю (характеристике) "Нагрузка на разрыв" предоставлено следующее значение - "должна быть не менее** 3 300 кг".
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске заявке Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Благоустройство городов" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии И.Д. Макаров
Члены Комиссии Н.А. Максимов
С.Н. Сеидова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 августа 2021 г. N 047/06/67-1794/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021