Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Полторецкого С.В - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии, и.о. председателя Комиссии,
Ордан Д.Д. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
Жуля А.С. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и органов власти, члена Комиссии,
от Муниципального бюджетного учреждения "Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва" муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Заказчик): Рыбкина Д.Л.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган): Базанова Я.И.,
от ООО "Профистрой Северо-Запад" (далее - Общество, Заявитель): Ворохобина Е.С.,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9322 от 09.08.2021) о неправомерных действиях Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Номер извещения о проведении закупки - 0145200000421000889.
Способ определения поставщика - Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Наименование объекта закупки - Капитальный ремонт стадиона МБУ Всеволожская спортивная школа Олимпийского резерва муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Морозовское городское поселение, г.п. им. Морозова, ул. Спорта, участок N13.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - АГЗ РТ, адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://etp.zakazrf.ru.
Дата публикации действующей редакции конкурсной документация открытого конкурса в электронной форме: 05.07.2021 N0145200000421000889
Рассмотрев материалы дела в своей совокупности Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В доводах жалобы Заявитель указывает, на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, в результате чего, по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)" участнику присвоено 0 баллов, кроме того Общество считается, что документация Заказчика не содержит надлежащий порядок оценки заявок соответствующий Положениям "Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 28.11.2013 N 1085 утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Правила N 1085).
Комиссия при принятии решения руководствуется тем, что согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правилами N 1085.
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Правил N 1085).
Согласно п. 11 Правил N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "Квалификация", показателей такого критерия, указанных в пункте 27.2 Правил N 1085.
В соответствии с п. 27.2 Правил N 1085 в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей: а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров); б) общее количество исполненных контрактов (договоров); в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В приложении N 1 к информационной карте конкурсной документации заказчиком определен порядок оценки заявок, определены критерии оценки: ценовой - "цена контракта" и неценовой - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определен показатель "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)", соответствующий требованиям пп. в п. 27.2 Правил N 1085.
Иные показатели неценовых критериев оценки в документации не устанавливались.
Согласно абз. 5 пп. б п. 27.3 Правил N 1085 для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27.2 Правил N 1085, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке следующий вид контрактов (договоров): контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида, предусмотренного пп. а п. 27.3 Правил N 1085.
Согласно абз. 2 пп. а п. 27.3 Правил N 1085 к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки, относятся объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст. 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.
С учетом требований п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению в отношении документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме
Установление заказчиком в документации требований к оцениваем контрактам (договорам) в части определения их стоимости, срокам заключения и исполнения соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 54.3, п. 6 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, не противоречит требованиям п. 11, 27.2, 27.3 Правил N 1085.
Также из документации Заказчика следует, что: "В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" оценивается наибольшая цена одного из исполненных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru со статусом "исполнение завершено" или "исполнение прекращено" (по соглашению сторон), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе.
Начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" производится в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке):
Таблица N2
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов, |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего порядка оценки и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2,3. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта с ценой такого контракта более чем 30%, но менее 60% (включительно) от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
50 баллов |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контракта с ценой такого контракта более чем 60% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий открытый конкурс в электронной форме. |
100 баллов |
Сведения в отношении показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в целях оценки квалификации участника закупки по показателю представляются участником в составе заявки в соответствии с таблицей N 3 настоящего пункта документации. Для подтверждения заявленных сведений в отношении показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов, предусмотренных настоящим пунктом документации, документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2, КС-3), подписанные не ранее чем за 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Порядок заполнения таблицы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов": В графе N 1 участнику следует указать номер контракта. В графе N 2 участнику следует указать наименование контракта. В графе N 3 участнику следует указать дату заключения контракта. В графе N 4 участнику следует указать дату окончания выполнения работ, соответствующую контракту. В графе N 5 участнику следует указать дату начала выполнения работ, соответствующую контракту. В графе N 6 участнику следует указать стоимость (цену) контракта в рублях. В графе N 7 участнику следует указать номер (номера) дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии). В графе N 8 участнику следует указать даты подписания дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии). В графе N 9 участнику следует указать характер вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту корректировок (при наличии). В графе N 10 участнику следует указать номер (номера) приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии). В графе N 11 участнику следует указать наименование приложения (приложений) (при наличии) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) (при наличии). В графе N 12 участнику следует указать наименование заказчика. В графе N 13 участнику следует указать наименование объекта строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов). В графе N 14 участнику следует указать N приложения (приложений) к контракту (при наличии). В графе N 15 участнику следует указать наименование приложения (приложений) к контракту (при наличии). В графе N 16 участнику следует указать номер акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 17 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 18 участнику следует указать наименование работ, соответствующих акту (справе) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 19 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2. В графе N 20 участнику следует указать процент выполненных работ, соответствующих акту (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2, от общего объема работ, соответствующих разделу (виду) работ. В графе N 21 участнику следует указать номер акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 22 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 23 участнику следует указать наименование работ (при наличии), соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 24 участнику следует указать стоимость работ, соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3. В графе N 25 участнику следует указать ссылку на контракт в ЕИС. При указании характера вносимых дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту (при наличии) корректировок участнику следует указать о наличии изменений такими корректировками существенных условий контракта (при наличии), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок. При указании пояснений о предмете соответствующих корректировок участнику следует учитывать необходимость представления сведений, отражающих суть внесенных дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту изменений. К оценке принимаются контракты с указанием сведений о дополнительном соглашении (дополнительных соглашениях) к контракту (при наличии), о сути дополнительного соглашения (дополнительных соглашений) к контракту (при наличии) с указанием раздела контракта, затронутого дополнительным соглашением (дополнительными соглашениями) к контракту. В случае наличия приложения (приложений) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии) к контракту при указании характера вносимых корректировок участнику следует указать наименование раздела контракта, в который вносятся корректировки соответствующим приложением (приложениями) к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии). При этом, в случае внесения корректировок приложением к дополнительному соглашению (дополнительным соглашениям) к контракту (при наличии) в расчет цены (стоимости) контракта, участнику следует указать цену (стоимость), утвержденную соответствующим дополнительным соглашением к контракту, с указанием разницы, а также наименовании разделов расчета цены (стоимости) контракта, цена (стоимость) которых была откорректирована соответствующим дополнительным соглашением к контракту, с указанием разницы. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту в сроки выполнения работ, участнику следует указать количество дней, на которое срок окончания выполнения работ был изменен, с указанием на характер изменения срока окончания выполнения работ. При указании характера изменения срока окончания работ, утвержденного дополнительным соглашением к контракту, участнику следует представить сведения об увеличении либо уменьшении такого срока. В случае внесения корректировок дополнительным соглашением к контракту в техническое задание, участнику следует указать корректируемое, а также корректирующее положение в соответствии с дополнительным соглашением к контракту. Все копии документов должны быть представлены в соответствии с подпунктом 23 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". В случае отсутствия в представленных копиях документов полного воспроизведения информации подлинника документа, такие документы признаются непредставленными. Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинника документа, размещенного в ЕИС (при наличии). При оценке заявок по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" учитываются сведения контрактах, исполненных без применения штрафных санкций. Документы должны быть представлены в читаемом виде, с возможностью идентифицировать подписи и печати, содержащиеся в документе. В случае выявления несоответствия в представленных таблице N 3 и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе. В рамках показателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" критерия оценки "Квалификация участника закупки" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту, такие документы признаются непредставленными.
Таблица N3
Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов
Графа N 1 |
Графа N 2 |
Графа N 3 |
Графа N 4 |
Графа N 5 |
Графа N 6 |
Графа N 7 |
Графа N 8 |
Графа N 9 |
Графа N 10 |
Графа N 11 |
Графа N 12 |
Графа N 13 |
Графа N 14 |
Графа N 15 |
Графа N 16 |
Графа N 17 |
Графа N 18 |
Графа N 19 |
Графа N 20 |
Графа N 21 |
Графа N 22 |
Графа N 23 |
Графа N 24 |
Графа N 25 |
Материалами дела подтверждается, что Обществом представлены сведения об опыте исполнения Муниципального контракта N14 на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с игровым залом (объект капитального строительства), заключенного 06.04.2020 с ценой 103 520 369,39 руб.
Комиссия Ленинградского УФАС, с одной стороны, не принимает доводы Общества о несоблюдении Заказчиком разработанной шкалы оценки в документации, поскольку в документации Заказчика имеется требование: "В случае выявления несоответствия в представленных таблице N 3 и документах, подтверждающих квалификацию участника закупки, сведениях начисление баллов по показателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов" не производится, при этом отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для отказа в участии в открытом конкурсе".
При этом, Комиссия ознакомившись с заявкой Общества и сопоставив их с данными ЕИС выявила, что в графе N 18 участнику следовало указать наименование работ, соответствующих акту (справке) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2.
При этом, при указании сведений об акте КС-2 N 19 Заявителем в графе N 18 представлены следующие сведения:
"Наружные сети водопровода nponeonoжapнoro В2- Локальная сметаN 06-02-01".
Вместе с тем, в представленной копии рассматриваемого акта КС-2 N 19 указано
следующее: "Наружные сети водопровода противопожарного В2- Локальная смета N 06-02-01".
При указании сведений об акте КС-2 N 21 Заявителем в графе N 18 представлены следующие сведения:
"Сети теплоснабжения Локальная смета N06-05-1"
Вместе с тем, в представленной копии рассматриваемого акта КС-2 N 21 указано следующее:
"Сети теплоснабжения- Локальная смета N 06-05-01".
Таким образом, у Заказчика имелись основания выявить расхождения в заявке Общества с представленным комплектом документов.
С другой стороны, в ходе внеплановой проверки, проводимой в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия руководствуется тем, что конкурсная документация должна содержать лишь объективные критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе, а не создавать предпосылки к формальному не зачислению баллов участникам.
Согласно ч. 15. ст. 54.4. Закона о контрактной системе не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные настоящей статьей, а также частями 5 и 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в Приложении N1 к Информационной карте Заказчика имеется Таблица N 3, которую участникам следует заполнять.
Заказчик в конкурсной документации указывает на то, что имеется некий "Порядок заполнения таблицы "Сведения о наибольшей цене одного из исполненных контрактов (договоров)".
При дословном трактовании документации указывается, что:
- В графе N 1 участнику следует указать_
- В графе N 2 участнику следует указать_
- В графе N 3 участнику следует указать_и т.д".
Таким образом, Комиссия отмечает, что в конкурсной документации не упоминается о соотношении понятий "рекомендуемая" или "возможная" форма представления сведений, а фактически Заказчик указывает на предоставление участникам информации исключительно в табличной форме (требуемой при заполнении Таблица N 3), то есть оформлению заявки.
В момент заседания Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить исходя из каких потребностей он устанавливает к участникам требования к заполнению Таблицы N3.
Таким образом, документация Заказчика составлена с нарушением принципов неценовой конкуренции, о соблюдении которых неоднократно указывалось, в том числе в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 1 (2020), что приводит к ситуации, когда участники исполнившие контракты, могут получить 0 баллов за ошибки оформления или составления табличной формы.
Кроме того, в документации указано, что: "участник закупки предоставляет в составе заявки копии контрактов, предусмотренных настоящим пунктом документации, документы, подтверждающие исполнение контракта (КС-2, КС-3)".
Комиссия отмечает применение унифицированных форм, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, не является обязательным (в частности формы КС-2). Акты о приемке работ могут быть оформлены в иной форме, главное, чтобы в них содержались обязательные реквизиты, среди которых:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание факта хозяйственной жизни;
д) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
е) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
ж) подписи названных лиц с указанием фамилий, инициалов или иных реквизитов, необходимых для их идентификации.
Согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача выполненных работ осуществляется по акту. Форма акта в ГК РФ так же, как и в НК РФ, не регламентирована. При заключении договора подряда стороны согласовывают, какими документами и по какой форме будут определяться объем и стоимость работ.
В документации Заказчика не имеется пояснений, каким образом, участнику заполнять данные, в случае отсутствия формы КС-2, при том, что, например, в графе N 17 участнику следует указать дату составления акта (справки) о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-2.
Дополнительно Комиссия учитывает при принятии решения тот факт, что на участие к конкурсе было подано 2 заявки, в случае если бы документация Заказчика соответствовала Законодательству о контрактной системе, Заявитель действительно мог получить дополнительные баллы, при том, что его ценовое предложение было лучшим, что привело бы к конкурентной процедуре как по ценовым, так и по неценовым критериям.
Из всего вышеизложенного, следует, что несоблюдение Заказчиком требований п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе является существенным для определения поставщика, что, по мнению Комиссии, является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания со стороны антимонопольного органа.
На основании всего вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеются нарушения Закона о контрактной системе, требующие внесения изменений в конкурсную документацию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профистрой Северо-Запад" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.8 ч.1 ст.54.3, ч.15. ст. 54.4, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
И.о. председателя Комиссии С.В. Полторецкий
Члены Комиссии Д.Д. Ордан
А.С. Жуля
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 августа 2021 г. N 047/06/54.7-1812/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021