Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Колледж "Подмосковье" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье" (извещение N 0348200002721000019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 2 340 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 06.08.2021.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот товары, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), установленный Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878), и не включенные в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Обоснование), подготовленное Заказчиком в соответствии с порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденным Постановлением N 878, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка автоматической пожарной сигнализации для нужд ГБПОУ МО "Колледж "Подмосковье".
В Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров, например, такие как: "Извещатель пожарный тепловой", "Извещатель пожарный дымовой" относящиеся к коду ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 включен в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком наряду с вышеперечисленными товарами, установлены требования к иным товарам, не включенным в Перечень, что не соответствует Постановлению N 878 и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенные в Перечень и не включенных в него, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежит лицензированию.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, в случае выполнения работ, относящихся к лицензируемым видам деятельности, к участнику закупки должны быть предъявлены соответствующие требования, в том числе требования к составу второй части заявки о наличии лицензии на выполнение работ, подлежащих лицензированию.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к исполнителю, в том числе следующее: "После поставки товара Поставщиком осуществляется монтаж товара и ввод в эксплуатацию товара своими силами в соответствии с условиями Контракта, а также в соответствии с требованиями Федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, технических регламентов, стандартов и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации, с соблюдением требований техники безопасности и пожарной безопасности, правовых актов по охране окружающей среды. Монтаж товара и ввод в эксплуатацию товара Поставщиком осуществляется по заявкам Заказчика, направленных Поставщику любым доступным способом (телефон, электронная почта). С момента получения такой заявки Поставщик должен в течение 2 календарных дней осуществить монтаж товара, перечисленный в поданной заявке. Заказчик имеет право направлять не более 4 таких заявок за 10 рабочих дней. Подача последней заявки должна происходить не позднее 2 дней до срока окончания поставки товара. В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 44-ФЗ: У участников аукциона должна быть в наличии лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Информационной карте документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым при формировании документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены положения инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Если знак "/", ";" указан в требуемом значении показателя товара, между показателями товара, товарами, то необходимо предоставить одно значение показателя товара, показатель товара, товар из представленных в документации (за исключением случаев, когда указанный знак используется в показателях характеристики товара заключенных в кавычки (знаки " и "): в указанном случае знак "/" тождественен по смыслу союзу: и, т.е. признается неизменяемым значением показателя).
Если знак "/" указан в описании объекта закупки и относится к характеристике товара, то необходимо указать конкретное значение показателя в отношении каждой характеристики разделенной знаком "/" (соотнесение показателей товара их характеристикам осуществляется в прямой последовательности начиная слева направо, пример: х1/х2/х3:п1/п2/п3, где п1 относится к х1, п2 относится к х2 и п3 относится к х3, где х(n)- характеристика товара, п(n)- показатель товара служащий для определения соответствия потребностям заказчика), при этом обозначения (знаки, символы, слова) используемые заказчиком как требования к максимальным (минимальным) значениям отдельного показателя характеристики товара (допускающие изменение указанных в документации о закупке значений), могут приводиться как совместно с показателем, так и с его характеристикой (Пример установления требований к максимальным (минимальным) показателям совместно с характеристикой товара: х1 о1/х2 о2/х3 03:п1/п2/п3, где п1 относится к х1 о1, п2 относится к х2 о2 и п3 относится к х3 о3, где х(n)- характеристика товара, п(n)- показатель товара служащий для определения соответствия потребностям заказчика, o(n) - требования к максимальным (минимальным) значениям отдельного показателя характеристики товара (Такие обозначения (знаки, символы, слова) как: более, менее, от, до, свыше, меньше и иные указанные в настоящей инструкции.
Словосочетания "не более", "не >", "не свыше", "не выше", знак "<" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.
В случае если в документации о закупке установлено минимальное значение (используется исключительно для числовых значений показателей характеристик товара, то наименьшее значение признается удовлетворяющее потребности заказчика, в приведенном числовом ряду) и/или максимальное (используется только для числовых значений показателей характеристик товара, то наибольшее значение признается удовлетворяющее потребности Заказчика, в приведенном числовом ряду) значение отдельного показателя характеристики объекта закупки (материала), участник закупки в составе первой части заявки должен представить конкретный показатель о товара (материала, объекта закупки).
Указание множества значений показателя товара в первой части заявки на участие в закупке не является ошибкой и является обязательным, в случае если в описании объекта закупки заказчик использует слова и символ: "в диапазоне" ("диапазон"), "*", за исключением тех случаев, когда заказчик использует слова: "в допустимом диапазоне" (либо: "допустимый диапазон"), при этом предлагаемое значение показателя (множество), должно включать все множество значений, определенное документацией о закупке (т. о. в случае если заказчик в описании объекта закупки установил значение удовлетворяющее потребности заказчика со словами и символом "в диапазоне", "диапазон", "*" и привел какое либо множество значений, без использования обозначений, позволяющих участнику закупки изменить крайние значения множества, то такие значения показателей признаются неизменяемыми показателями закупаемого товара).
В случае, если в описании объекта закупки заказчик установил требуемые показатели характеристик с такими словами (знаками и символами, наличие которых в отношении показателей товара не допускается в составе первой части заявки на участие в торгах) как: "возможно", "возможность", "возможна", "допускается", "допустимое", "допустимая", "допустимое отклонение", "не допускается", "может быть", "может", "должен", "должен быть", "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "выше", "не выше", "ниже", "или", "либо", "\", "не", "не должно быть", "более", "менее", "не более", "не менее", "должны быть не", "может быть", "не превышает", "от", "до", "", ">", "<", "
", "не >", "не <", "-", "/", "
", "не должно превышать", "предельное значение", "максимально", "в течении", "хуже" (устанавливается исключительно для числовых рядов и по смыслу совпадает со словом: "менее"), "лучше", "меньше", "больше", "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя", "*", "_", любая комбинация вышеуказанных слов (знаков, символов), то участник закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика должен представить только индивидуально определенные (без множества значений показателя) показатели характеристик, предлагаемых к поставке (использованию) товаров (без использования вышеуказанных слов). Указанное правило: для слов (знаков, символов): "от", "до", "не более", "не менее" (при сопровождении данными словами (знаками, символами): крайние значения показателей включены в указанный диапазон и удовлетворяют потребностям Заказчика), "свыше", "более", "менее" не распространяется на случаи, когда в описании объекта закупки заказчик использует совместно с приведенными в настоящем абзаце словами (знаками, символами), обозначений допускающих представление множества значений (слов, знаков, символов) показателя товара как конкретного показателя товара ("в диапазоне", "диапазон", "*", либо знаки "/", "-" указанные в описании объекта закупки, заключенном в кавычках (знаки " и ", "-")). Знак "<", слова "ниже", "менее" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, знак ">", слова "свыше", "выше" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Словосочетания "не менее", "не ниже", "не <", знак ">" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Словосочетания "не более", "не >", "не свыше", "не выше", знак "<" означают, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, если описание объекта закупки (числовые значения), в том числе, установленные Заказчиком на рисунке, схеме, чертеже, эскизе, фотографии (любом ином изображении, содержащемся в документации) сопровождается знаком и/или символом: "-", "_", "не>" то крайние значения показателей не включены в данный диапазон и удовлетворяют потребностям Заказчика (кроме случаев, когда Заказчик установил возможность изменить крайние значения множества соответствующими знаками, символами, словами). Знак "/" указанный в описании объекта закупки заключенном в кавычках (знак "/", который может обозначать определенные показатели товара, например: маркировку, марку компонента или другие показатели товара: РИП "90/130"), знак "-" при установлении показателей товара может обозначать например цвет товара: "светло-коричневый"). Наличие в первой части заявки любых вышеуказанных знаков (слов, символов) не является ошибкой и является обязательным, в случае если они используются заказчиком в неизменяемых значениях показателей, например: режима эксплуатации товара (от а до в: с, выше а: с, не более а: с, от а: с, а-в: с) с учетом иных положений настоящей инструкции по заполнению заявки".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформированы отдельные положения Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
Постановлением от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти", информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, размещенном Заказчиком на Официальном сайте, в формате "pdf", не позволяет осуществлять поиск и копирование отдельных фрагментов текста, символов, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком в Приложение N 1 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Извещатель пожарный дымовой" установлено значение "размеры (мм): высота/диаметр(>):47/80";
- для товара "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный тип 3" установлено значение "Значение показателя (<) ток (мА) потребляемый: (ШС все подключены к прибору (нет извещателей, питающихся по ШС) в режиме "Норма": при напряжении питания 12В/при напряжении питания 24В): 240/130. Максимальное значение показателя (<) ток (мА) потребляемый: (ШС все подключены к прибору (нет извещателей, питающихся по ШС) в режиме "Тревога": при напряжении питания 12 В/при напряжении питания 24 В): 260/140";
- для товара "Извещатель пожарный тепловой" установлено значение "Температура (°С): срабатывания*/пониженная/повышенная: должно быть от выше 46 до ниже 86/должно быть не выше -50/не должно быть ниже 50; Чувствительность извещателя (дБ/м) в диапазоне от более 0,045 до 0,2, напряжение питания (В)* должно быть от >8 до менее 18, ток (мА) потребления не должен быть более 0,5".
- для товара "Контроллер двухпроводной линии связи" установлено значение "Габаритные и установочные размеры (рисунок 3) должны быть: a: от более 140 до менее 160, b: от более 95 до менее 110, c: от более 35 до менее 40, k: от более 80 до не более 82, f: от более 85 до менее 95, n: от более 140 до не более 142, m: от более 115 до менее 125, h: от более 7,5 до менее 8, h1: от более 16 до не более 18, t: от более 30 до менее 38, d1: от более 3 до не более 3,5, b1: от более 5 до менее 9, a1: от более 5 до менее 9, c1: от более 3 до не более 3,5, d".
- для товара "Источник электропитания тип 1" установлено значение "Значение показателя (<) масса (кг.) РИП с 1_3 АКБ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что с учётом положений инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении ненадлежащим образом иных характеристик товаров.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком в Приложение N 1 документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе:
- для товара "Программно-апаратный комплекc" установлено значение "Комплект товара: (Станция объектовая: 1 шт., радиомодем: СМ146 либо СМ470: 1 шт., комплект принадлежностей: шуруп 4х40: 4 шт., шуруп 3х30: 3 шт., дюбель NAT 6x30: 7 шт., джампер: 1 шт., заглушка DGB-13: 2 шт., вставка плавкая от 15А ВПТ6-11-3: 1 шт., резистор "С2-33Н-0,25-2,4кОм_5%": 16 шт., резистор "С2-33Н-0,25-5,6 кОм_5%":16 шт.,стяжка ALT-102S: 5 шт., антенна выносная: 1 шт., памятка по применению антенны: 1 шт., паспорт: 1 экз., руководство по эксплуатации ОС.)";
- для товара "Контроллер двухпроводной линии связи" установлено значение "должен быть предназначен для охраны от проникновения пожаров путем контроля состояния адресных входов (входов), которые могут быть представлены адресными охранными, пожарными и охранно-пожарными извещателями или/и контролируемыми цепями (КЦ) адресных расширителей (АР), управления, посредством выходов адресных сигнально-пусковых блоков (СП) и контроля, посредством адресных входов (адресные извещатели и/или КЦ адресных расширителей), систем противопожарной защиты (оповещения, дымоудаления, огнезадерживания и иных исполнительных устройств), а так же выдачи тревожных извещений при срабатывании извещателей или/и нарушении КЦ АР на пульт контроля и управления или компьютер по интерфейсу RS-485, для локального управления собственными адресными выходами и централизованным управлением входами и выходами, входящими в состав разделов системы. Контроллером возможно отображение на встроенных световых индикаторах (состояния контроллера или/и состояния обмена по ДПЛС и по интерфейсу RS-485.)";
- для товара "Источник электропитания тип 1" установлено значение "РИП должен обеспечивать световую и звуковую сигнализацию текущего состояния: наличие или отсутствие напряжения сети, заряд батареи, короткое замыкание или перегрузку на выходе, отсутствие батареи, отключение батареи при её разряде".
При этом, в инструкции по заполнению заявки отсутствует правило представления значений с использованием слов "либо", "или", "или/и", "и/или".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участи е в Аукционе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения при установлении положений инструкции подобным образом в части отсутствия правил представления иных значений.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя является обоснованными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
7. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком по показателям товаров не указаны единицы измерения.
Заказчиком в Приложение N 1 документации об Аукционе для товара "Контроллер двухпроводной линии" установлено значение "Габаритные и установочные размеры (рисунок 3) должны быть: a: от более 140 до менее 160, b: от более 95 до менее 110, c: от более 35 до менее 40, k: от более 80 до не более 82, f: от более 85 до менее 95, n: от более 140 до не более 142, m: от более 115 до менее 125, h: от более 7,5 до менее 8, h1: от более 16 до не более 18, t: от более 30 до менее 38, d1: от более 3 до не более 3,5, b1: от более 5 до менее 9, a1: от более 5 до менее 9, c1: от более 3 до не более 3,5, d.".
При этом, в требуемом значении Заказчиком не указаны единицы измерения, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом составить заявку на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
8. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает участников закупки.
Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"Участник закупки должен представить значения всех показателей, содержащихся на рисунке, схеме, чертеже, эскизе, фотографии (любом ином изображении, содержащемся в документации), в случае если в разделе документации, содержащим описание объекта закупки, содержится указание на конкретный рисунок, схему, чертеж, эскиз, фотографии (любое иное изображение, содержащееся в документации), для конкретного объекта закупки (товара, материала)".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки в составе заявки на участие в Аукционе необходимо представить конкретные показатели товаров, которые установлены в виде рисунков. При этом поиск и определение формы предоставления информации затруднен с учетом положений Инструкции, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует надлежащему заполнению заявок на участие в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДИКАЛ СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 65, части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 10.08.2021 N 50/06/31048эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2021 г. N 50/06/31048эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2021