Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр карантина растений" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на регламентно-профильный ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем пожарной сигнализации для нужд ФГБУ "ВНИИКР" (извещение N 0348100029721000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 2 815 566,34 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 23.08.2021.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за последние 36 месяцев до даты размещения извещения".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера за последние 36 месяцев до даты размещения извещения" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) установлено, в том числе, следующее:
"Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по регламентно-профильному ремонту систем охранно-тревожной и пожарной сигнализации, за последние 36 месяцев до даты размещения извещения.
Порядок оценки
а) в случае если К max < К пред
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если К max > К пред , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
В соответствии с в соответствии с абзацем вторым пункта 11 ПП РФ от 28.11.2013 N 1085
Кпред - предельно необходимое заказчику значение 20 000 000 рублей. Оценивается предложение участника об объемах исполненных обязательств указанных в пункте 1 форме 3.1".
Комиссия приходит к выводу, что установление предельного необходимого заказчику значения характеристик указанного показателя в размере 20 000 000 рублей не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе, следующее:
"Оценка по настоящему показателю будет производиться членами конкурсной комиссии, на основании представленных участником закупки сведений по Форме конкурсной документации и подтверждающих эти сведения документов.
Оценивается количество сотрудников, имеющий сертификат или аттестат по монтажу. Техническому обслуживанию, ремонту, программированию и пуско-наладке ОПС на базе ИСО "Орион", АРМ "Орион". Имеющихся на территории Заказчика.
Порядок оценки:
а) в случае если К max < К пред
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если К max > К пред , - по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
при этом НЦБmax=,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Ki - предложение участника открытого конкурса, которое оценивается;
Кmax - максимальное предложение из всех предложений участников открытого конкурса по данному показателю;
НЦБmax - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам открытого конкурса, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение.
В соответствии с в соответствии с абзацем вторым пункта 11 ПП РФ от 28.11.2013 N 1085
Кпред - предельно необходимое заказчику значение 5 человек.
Квалифицированными трудовыми ресурсами считаются специалисты, находящиеся в штате участника конкурса.
Информация о квалифицированных трудовых ресурсах считается подтвержденной при наличии в заявке всех нижеперечисленных документов (по каждому специалисту):
-Выписка из штатного расписания, а также копии трудовых книжек, трудовых договоров.
-Копии документа, подтверждающего квалификацию трудовых ресурсов по каждому сотруднику.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати
Оценивается предложение участника о квалификации трудовых ресурсов указанных в п. 2 Форме 3.2".
Действия Заказчика, в части установления требований: "имеющий сертификат или аттестат по монтажу. Техническому обслуживанию, ремонту, программированию и пуско-наладке ОПС на базе ИСО "Орион", АРМ "Орион", ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о подтверждении наличия квалифицированных трудовых ресурсов выпиской из штатного расписания исключает возможность подтвердить наличие специалистов на основании заключенных с ними договоров гражданско-правового характера, что ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок, в том числе по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Nп/п |
Показатель по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Предельно необходимое максимальное количественное значение характеристик |
1. |
Качество поставляемых товаров (качество работ, качество услуг), функциональные, потребительские свойства товара. |
0 баллов, в случае отсутствия сведений о качестве поставляемых товаров. 50 баллов, в случае если в заявке отражены все характеристики, учтены все Технические требования, согласно Приложения 2 , но не указаны модели и, страна происхождения поставляемого товара 100 баллов, в случае если в заявке отражены все характеристики, учтены все Технические требования, согласно Приложения 2 к Техническому заданию, указаны все модели и страна происхождения поставляемого товара.- 100 баллов. |
- Отсутствие документов и сведений подтверждающих качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. |
Комиссия приходит к выводу, что указанный порядок оценки свидетельствует об отсутствии пропорциональной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленных к количественной оценке сведений, что не соответствует Закону о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 12.08.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИО1.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОМОНТАЖ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как закупка отменена.
4. Материалы дела от 13.08.2021 N 50/06/31320эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как передано ранее по делу от 26.07.2021 N 50/06/28402эп/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2021 г. N 50/06/31320эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021