Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминский перинатальный центр" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку товара - инструменты хирургические многоразовые (извещение N 0348500001121000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 2 292 822,78 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 19.03.2021;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
5) по итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.07.2021 N0348500001121000022-1-5 (далее - Протокол) участнику закупки с идентификационным номером заявки "109192203" (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчиком требуется к поставке п. 1 -Зажим гемостатический, код позиции в КТРУ 32.50.13.190-00007361 и описание, соответствующее этому коду, участник в своей заявке предложил "Торговое наименование товара, предлагаемое к поставке - Инструменты медицинские многоповерхностного воздействия (зажимные) с принадлежностями: зажим прямой Mosquito, который в каталоге товаров, работ и услуг выделен отдельным кодом - 32.50.13.190-00007359 - зажим гемостатический, для мелких сосудов. Описание - "Тонкий и легкий ручной хирургический инструмент предназначен для пережатия мелких кровеносных сосудов во время операции для предотвращения кровотечения. Он, как правило, представляет собой прямой или изогнутый инструмент, похожий на ножницы, изготовленный из нержавеющей стали, с рифлеными или зубчатыми лезвиями и механическим замком на рукоятках для поддержания в закрытом, фиксированном положении (самоудерживающийся). Устройство называют зажим ""москит""/гемостатический (кровоостанавливающий) деликатный зажим; оно используется в основном во время микрохирургических, педиатрических и стоматологических процедур. Это устройство многоразового использования." При этом участник предлагая товар с номером КТРУ 32.50.13.190-00007359 предоставляет описание от товара с номером КТРУ 32.50.13.190-00007361, тем самым предоставляя недостоверные данные".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не противоречит требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не явился, доказательств, однозначно подтверждающих обратное, не представил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию заявке Заявителя нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Также, Заказчиком на Официальном сайте не размещена инструкция по заполнению заявки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Комиссии от 09.07.2021 N 050/06/25971эп/2021 (далее - Решение) в действиях Заказчика выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99, в действиях Аукционной комиссии выявлены нарушения части 5 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, а также о пересмотре заявок участников закупки. Срок исполнения Предписания - до 23.07.2021.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу участнике закупка с идентификационным номером заявки "109417718" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Заказчик в п.21 указал в технических характеристиках требование - Форма - почкообразная. А участник предлагает к поставке: Лоток прямоугольный ЛМПр - "МЕДИКОН", ООО "Научно-производственная фирма "МЕДИКОН", Россия. Не принимая во внимание то, что участником в наименовании предлагаемого к поставке товара допущена ошибка - указано "лоток прямоугольный", по техническим характеристикам предлагаемый к поставке товар соответствует требуемому "лоток почкообразный", однако, при проверке размера предлагаемого к поставке товара на соответствие между параметрами, указанными участником в заявке и параметрами, указанными в регистрационном удостоверении, выявлено несоответствие по параметру "высота". Заказчиком в техническом задании указано: Форма - почкообразный Длина - 2602 мм Высота - 32
2 мм Ширина - 160
2 мм Участником к поставке предлагается: Форма - почкообразная Длина - 260 мм Высота - 30 мм Ширина - 160 мм Согласно данным, указанным в регистрационном удостоверении у медицинского изделия "лоток почкообразный" при заданных длине и ширине, параметр "высота" равен 28 мм или 32 мм, а именно: Лотки металлические медицинские ЛММ-"МЕДИКОН" по ТУ 9452-001-27846954-2008- лоток почкообразный ЛМП - "МЕДИКОН", размерами в мм: 160x85x28; Лотки металлические медицинские ЛММ-"МЕДИКОН" по ТУ 9452-001-27846954-2008- лоток почкообразный ЛМП - "МЕДИКОН", размерами в мм: 260 х 160 х 32".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии Оператором электронной площадки, Комиссия приходит к вывод о том, заявка участника закупки не противоречит требованиям документации об Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке участника закупки нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, на основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание сроком исполнения до 23.07.2021 г., при этом, Комиссией установлено, что согласно сведениям Официального сайта Заказчиком размещен Протокол от 30.07.2021 г.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Аукционной комиссией ненадлежащим образом исполнено обязательное для исполнения Предписание, выданное Управлением.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не исполнившего Предписание надлежащим образом, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПЕЛЬСИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.08.2021 N 050/06/31062эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2021 г. N 050/06/31062эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021