Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр закупок-Долгопрудный" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству спортивных площадок (извещение N 0848300057121000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 23.07.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 019 486,68 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 "Форма требований Заказчика к характеристикам объекта закупки и инструкция по её заполнению" к Техническому заданию Конкурсной документации (далее - Приложение N 1) ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам для товаров "Урна тип 1", "Лавочка со спинкой тип 1", "Урна тип 2".
В Приложении N 1 для товаров "Урна тип 1", "Лавочка со спинкой тип 1", "Урна тип 2" установлено в том числе следующее:
Урна тип 1 |
Диаметр урны |
500 |
|
Форма урны |
Круглая или квадратная |
|
Ширина |
Габаритная должна быть670 |
|
Материал корпуса |
Стальной каркас и/или деревянные бруски |
|
Толщина стального каркаса |
Должно быть не2 |
|
Ширина сечения брусков |
100 |
|
Конструкция стального каркаса |
В виде стального наружного бака или от двух стальных полос (с уголками по углам или без уголков) |
|
Расстояние между брусками |
14 |
Лавочка со спинкой тип 1 |
Материал подлокотников |
Стальной профиль прямоугольный и/или пиломатериал |
|
Сечение стального профиля подлокотника |
Высота 30 и ширина от 60 и толщина стали до 2 |
|
Расположение опор |
Вертикальные на каждом углу лавочки или горизонтальные по краям |
|
Третья горизонтальная опора |
Должна быть по центру лавочки |
|
Конструкция горизонтальной опоры |
Один горизонтальный профиль в верхней части [часть каркаса]; один горизонтальный профиль в нижней части [на поверхности земли]; один вертикальный профиль со стороны переднего торца под углом до 15 нижней частью к центру скамьи |
|
Конструкция горизонтальной опоры |
Один горизонтальный профиль в верхней части [часть каркаса]; один горизонтальный профиль в нижней части [на поверхности земли]; один вертикальный профиль со стороны переднего торца под углом до 15 нижней частью к центру скамьи |
Урна тип 2 |
Конструкция |
Состоит из корпуса и пепельницы или козырька; с боковой загрузкой мусора овальной формы |
|
Диаметр пепельницы |
Должен быть не10 |
|
Крышка пепельницы |
Присутствует круглая стальная |
|
Козырек |
Стальной. прямой, скатный |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление указанных требований к техническим характеристикам для товаров "Урна тип 1", "Лавочка со спинкой тип 1", "Урна тип 2" подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, Довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам и положения инструкции по заполнению заявки на участие (далее - Инструкция), вводящие участников закупки в заблуждение.
В Приложении N 1 для товара "Урна тип 1" по показателю "Конструкция урны" установлено: "Урна уличная с пепельницей и внутренним баком по форме урны и козырьком или без козырька".
Вместе с тем, в положениях Инструкции установлено в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза "или", символа "запятая", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союзов "и"), "запятая" (союзов "или") - участнику закупки необходимо выбрать одно из значений или диапазонов значений, разделенных символом "запятая" (союза "или"), и предоставить значения, перечисленные через символ "точка с запятой" (союза "и")".
Комиссия приходит к выводу, что установление требований к техническим характеристикам и соответствующих им положений Инструкции вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при установлении требований к техническим характеристикам к иным товарам и соответствующих им положений Инструкции.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к техническим характеристикам для товара "Лавочка тип 1" в части установления требований к размерам.
В Приложении N 1 для товара "Лавочка тип 1" по показателю "Габаритные размеры" установлено: "Высота должна быть1,6"; по показателю "Высота спинки" - "40"; по показателю "Расположение спинки" - "Непосредственно от сидения, на высоте 20 от сидения; поверх каркаса"; по показателю "Высота сидения" - "Должно быть 550 над уровнем земли".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам для товара "Лавочка тип 1" в части установления указанных требований к размерам не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - "Обеспеченность материально-техническими ресурсами") нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки").
В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" установлено в том числе следующее:
"Комиссией будет оцениваться предложение участника закупки о количестве собственных или арендованных транспортных средств, самоходных машин или спецтехники (далее - автомобили) и собственных или арендованных единиц технологического оборудования (далее - механизмы), требуемых для выполнения работ по контракту. Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах (при этом максимальное количество баллов по всем автомобилям и механизмам показателя критерия равно 100 баллов). По каждому наименованию материально технического ресурса (автомобилю, механизму), в зависимости от количества предложенных участником конкурса единиц техники, значение присваивается в баллах, в соответствии с таблицей:
Обозначение |
Наименование Автомобили |
Количество единиц материально-технических ресурсов |
Количество баллов |
А1 |
Автогрейдеры среднего типа |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А2 |
Автомобили грузовые бортовые грузоподъёмностью не менее 3,5 т |
6 шт. или более |
3 |
5 шт. |
2,5 |
||
4 шт. |
2 |
||
3 шт. |
1,5 |
||
2 шт. |
1 |
||
1 шт. |
0,5 |
||
0 шт. |
0 |
||
А3 |
Погрузчики одноковшовые универсальные фронтальные пневмоколесные |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А4 |
Катки дорожные самоходные гладкие не менее 13 т |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А5 |
Катки дорожные самоходные вибрационные, масса не менее 8 т |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А6 |
Катки на пневмоколесном ходу не более 30 т |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А7 |
Автомобиль самосвал грузоподъёмностью не менее 5 т |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А8 |
Машины поливомоечные не менее 6000 л |
3 шт. или более |
3 |
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А9 |
Машины бурильно-крановые на тракторе |
3 шт. или более |
3 |
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А10 |
Экскаваторы |
3 шт. или более |
3 |
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А11 |
Автобетоносмесители |
3 шт. или более |
3 |
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
А12 |
Автогудронаторы |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А13 |
Бульдозер |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
А14 |
Укладчики асфальтобетона |
1 шт. или более |
3 |
0 шт. |
0 |
||
Обозначение |
Наименование Механизмы |
Количество единиц материально-технических ресурсов |
Количество баллов |
М1 |
Вибратор поверхностный |
4 шт. или более |
8 |
3 шт. |
6 |
||
2 шт. |
4 |
||
1 шт. |
2 |
||
0 шт. |
0 |
||
М2 |
Гайковерт электрический |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М3 |
Гудронаторы ручные |
2 шт. или более |
4 |
1 шт. |
2 |
||
0 шт. |
0 |
||
М4 |
Домкраты гидравлические грузоподъемностью до 25 т |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М5 |
Дрели электрические |
8 шт. или более |
8 |
7 шт. |
7 |
||
6 шт. |
6 |
||
5 шт. |
5 |
||
4 шт. |
4 |
||
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М6 |
Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность до 2,2 м3/мин |
4 шт. или более |
6 |
3 шт. |
4,5 |
||
2 шт. |
3 |
||
1 шт. |
1,5 |
||
0 шт. |
0 |
||
М7 |
Лебедки электрические тяговым усилием до 122,62 кН (12,5 т) |
2 шт. или более |
4 |
1 шт. |
2 |
||
0 шт. |
0 |
||
М8 |
Машины шлифовальные угловые |
6 шт. или более |
6 |
5 шт. |
5 |
||
4 шт. |
4 |
||
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М9 |
Перфоратор электрический мощностью не более 1,5 кВт, энергией удара до 18 Дж |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М10 |
Трамбовки пневматические при работе от передвижных компрессорных станций |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
||
М11 |
Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока) |
4 шт. или более |
4 |
3 шт. |
3 |
||
2 шт. |
2 |
||
1 шт. |
1 |
||
0 шт. |
0 |
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими (автомобили) ресурсами по данному показателю путем представления в составе заявки:
- списка автомобилей и специальной техники в табличной форме (ФОРМА 1. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В ЧАСТИ НАЛИЧИЯ У УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ СОБСТВЕННЫХ ИЛИ АРЕНДОВАННЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), приложение N1 к критериям конкурса;
- копий документов, подтверждающих принадлежность автомобилей и специальной техники участнику закупки на праве собственности (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины) или на ином законном основании, или договоров аренды (лизинга) автомобилей и специальной техники (паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт самоходной машины и свидетельство о регистрации самоходной машины, с актами их приемки участником закупки). В договорах аренды или лизинга должен быть указан срок аренды или лизинга (данный срок должен быть не менее срока исполнения контракта).
Участник закупки подтверждает обеспеченность материально-техническими ресурсами (механизмы) по данному показателю путем представления в составе заявки: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных или договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (механизма, оборудования) участнику закупки, или договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки. Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса (механизмы) в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму право пользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие у участника на момент подачи заявок указанных материально-технических ресурсов не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, установленный порядок оценки по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" в части установления порядка присвоения баллов.
В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено в том числе следующее:
"Баллы по показателю присваиваются в следующем порядке:
Отсутствие (0, ноль) специалистов - 0 баллов;
Наличие 1 (одного) специалиста - 25 баллов;
Наличие 2 (двух) специалистов - 50 баллов.
Наличие 3 (трех) специалистов - 75 баллов.
Наличие 4 или более (четырех или более) специалистов - 100 баллов".
Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" в части установленного порядка присвоения баллов не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
6. В Критериях оценки заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" установлено в том числе следующее:
"Оценка заявок по данному показателю выставляется в баллах. Оценивается обеспеченность участника закупки, на дату подачи заявки на участие в конкурсе, сотрудниками в квалификации "инженер" и/или "инженер-строитель" которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса.
Сведения о квалифицированных специалистах подтверждаются следующими документами (копиями):
- согласие на обработку и передачу персональных данных предоставленная по форме 3 Приложения 3, при этом форма должна быть представлена в отношении каждого физического лица, чьи данные указаны в Формах заявки на участие в открытом конкурсе".
Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок участников в том числе на основании согласия на обработку и передачу персональных данных не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, так как указанное согласие не является документом, подтверждающим наличие у участника квалифицированных трудовых ресурсов.
Таким образом, действия Заказчика в части установления ненадлежащего порядка оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 13.08.2021 N 050/06/31682эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 августа 2021 г. N 050/06/31682эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2021